Проверка уровня масла Лада Веста
Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс. Завод «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.
Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.
Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.
Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.
Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:
Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).
Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.
При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.
Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:
Спасибо за подписку!
- Недостаточной мощности двигателя
- Преждевременному износу двигателя
Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.
На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.
Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.
Комментарии (4)
-
-
Ну коль руки кривые ахах))) на холодную проверяют масло! Сколько проверял никогда не было проблем, ни в одной машине и в этой все нормально!
-
-
@Генрих. Все достаточно просто.Достаем щуп,протираем.Ждем пару минут(щуп не вставляем на место), щуп вставляем на место и через 5-15 сек достаем вновь..Вуаля,видим четкую границу уровня масла.
-
да на весте с этим геморой, тоже страдаю то есть то нет, понял для себя если шуп в масле то норм и пофиг если перелил ибо на автовазе нетока пробки подона картара немог адыкватную сделать а еще и шупы разучились — ё..ные иномарочники.
Вашими устами да мёд бы пить. Я вот ни разу не смог проверить уровень масла. Потому что щуп весь в масле: на рифлёнке, ниже рифлёнки и выше рифлёнки. Протираю, вставляю, вытаскиваю… и так 20 раз подряд. Без разницы, холодный или горячий двигатель. Увлекательное занятие — каждый раз рисунок масляных пятен разный, но однозначно сказать что-то об уровне ничего нельзя.
У моего агрегата дефектный щупопровод? Или я не той рукой вставляю? У ОД потыкали раз 5 и заявили, что уровень, наверное, есть.
Премного благодарен, наверное.