Профилактика датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха – один из наиболее дорогостоящих датчиков в Калине, поэтому, несмотря на простоту его замены, такую необходимость по возможности лучше исключить. Если диагностика показала, что ресурс ДМРВ на пределе, вполне можно попробовать «оживить» его путем проведения несложных манипуляций. Это позволит отложить покупку и замену датчика на некоторое время.
Основные причины выхода из строя ДМРВ и их предупреждение
При условии бережной эксплуатации автомобиля и своевременного проведения ТО ДМРВ вполне способен служить дольше большинства узлов автомобиля. Чаще всего датчик массового расхода воздуха приходит в негодность раньше срока из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации. Например, несвоевременная замена воздушного фильтра или его неправильная установка. Если загрязненный воздух попадает на датчик напрямую, он может выйти из строя в считанные дни. Стоимость фильтра – около 150 рублей, стоимость ДМРВ – около 2,5 тысяч рублей. Выводы очевидны.
Также среди наиболее распространенных причин поломки датчика массового расхода воздуха – попадание на его чувствительный элемент моторного масла. Спасти такой датчик, скорее всего, не удастся, но, не устранив проблему, вполне можно загубить и новый. Если на поверхности ДМРВ и в воздуховоде обнаружено масло, это может свидетельствовать как о превышении его уровня в картере выше допустимого, так и о засорении маслоотбойника системы вентиляции картера.
Выявить причины неисправности датчика можно при визуальном осмотре старого. Если фильтр регулярно меняется, следов масла нет, но датчик очень быстро вышел из строя, обратите внимание на установленное на нем уплотнительное кольцо. Иногда при неаккуратной установке кольцо слетает, из-за чего происходит подсос грязного воздуха в контур. В некоторых случаях аналогичная проблема возникает из-за нарушения эластичности резинового уплотнителя.
Как вернуть к жизни датчик массового расхода воздуха
Если в ходе диагностики было установлено, что напряжение между выводами 3 и 5 ДМРВ немного выше нормы, а визуальный осмотр выявил чрезмерное запыление его чувствительного элемента и корпуса, не торопитесь отправляться в магазин за новым датчиком. Для начала приобретите там специальное средство для его очистки. Оно обойдется значительно дешевле, при этом вряд ли будет израсходовано за один раз.
Спасибо за подписку!
Обычно жидкость для очистки ДМРВ заключена в аэрозольный баллончик, из которого нужно обильно опрыскать все полости датчика. Подробную инструкцию по применению можно найти на упаковке. После проведения процедуры повторите измерения. В большинстве случаев показания прибора придут в допустимую норму.
Залогом длительной безотказной работы датчика массового расхода воздуха является своевременная замена воздушного фильтра и предотвращение превышения допустимого уровня масла в картере двигателя. Если диагностика показала, что датчик находится не в лучшей кондиции, можно попробовать «реанимировать» его при помощи специального средства для очистки ДМРВ, которое наверняка найдется в любом автомагазине.