Сберечь сайлентблоки. Простые меры профилактики
Сайлентблоки в автомобиле играют примерно ту же роль, что и суставы в организме человека. Чем лучше их состояние, тем дольше срок службы шарниров подвески. Знание особенностей работы сайлентблоков поможет вам понять, что продлит их долговечность и, тем самым, заметно сэкономит ваши деньги.
Автомобиль теряет курсовую устойчивость, виляет и во время торможения его уводит в сторону – вот наглядный пример, когда требуется замена сайлентблоков. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, представляющий собой две втулки – внутреннюю и наружную, пространство между которыми заполнено резиной или полиуретаном. Установленный в рычажное соединение подвески сайлентблок принимает на себя и гасит все ударные нагрузки и вибрации узла. Это способствует подвижности узла, общей плавности хода автомобиля и уменьшению износа рабочих поверхностей деталей.
От состояния сайлентблоков (как его определить подробно рассказано в статье «Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов») зависит длительность рабочего ресурса деталей подвески, поэтому за их состоянием нужно следить. Специальных навыков для этого не требуется, поэтому профилактика своими руками вам вполне под силу. Тем более что «убить» деталь весьма сложно, в среднем сайлентблоков для передних поперечных рычагов хватает на 50-100 тысяч км пробега автомобиля.
Меры профилактики сайлентблоков
Основными действиями профилактики своими руками являются:
- контроль скорости по разбитой дороге;
- учет материала наполнителя сайлентблоков;
- исключение статических нагрузок.
Как известно, эластичная прослойка призвана гасить механическое влияние наружной втулки на внутреннюю. А теперь давайте прикинем, как отражаются неровности дороги на резинометаллических шарнирах? Правильно. Дефекты дороги да еще при высокой скорости машины заметно сокращают срок жизни сайлентблоков. Одним словом, меньше скачите по буеракам – это и будет лучшая профилактика сайлентблоков.
К слову об эластичности. Состав сайлентблоков бывает резиновый или полиуретановый. Последний по своим эксплуатационным характеристикам тверже, что обеспечивает более жесткую подвеску машины. В целом, срок службы полиуретана дольше в несколько раз. Все зависит от конструкции изделия, а также от типа резины и типа полиуретана.
А вот низкие температуры могут заметно снизить ресурс полиуретанового сайлентблока, поскольку этому материалу свойственно твердеть на морозе, что снижает его износостойкость и увеличивает опасность разрыва. Учитывайте сезонные особенности своего региона.
Спасибо за подписку!
Помимо динамических нагрузок играют роль и статические, когда нагрузка не колеблется, а остается неизменной. Например, заезжая на парковку или в гараж, многие водители предпочитают оставлять руль выкрученным. В этом состоянии сайлентблоки верхнего рычага на длительное время остаются сильно деформированными. Чтобы замена или ремонт сайлентблоков не понадобились еще длительное время, рекомендуем на период стоянки оставлять руль в нейтральном положении.
Ровных вам дорог!