Профилактика ступичного подшипника задней подвески
Технические неполадки вашего авто, а также езда по кочкам и ухабам не проходят бесследно, рано или поздно они дают о себе знать. Один из таких признаков – вой и гудение в задней подвеске. Возможно, причиной стал выход из строя ступичного подшипника. В этой статье вы узнаете о профилактике подшипников, а также о том, как их сберечь и тем самым сохранить остальные части автомобиля.
В ступице расположен двухрядный шариковый подшипник. Собственно, он за весь период использования в силу конструкции практически не нуждается в смазке и регулировании, то есть особого обслуживании как бы и не требуется. Кроме того деталь эта, как правило, достаточна надежна, чтобы прослужить не меньше 50 тыс. км пробега. Однако одна «хорошая» ямка и вы уже слышите неприятный вой – ступичный подшипник «убит». Также его может заклинить. Происходит это обычно на ходу. В результате как минимум, неравномерный износ или порча протектора колеса, в худшем случае – потеря управляемости автомобиля и ДТП.
Как же обезопасить себя? Подшипники, как часть рабочего узла, требуют правильного взаимодействия окружающих деталей. Для этого необходимо следить за всеми составляющими дна автомобиля и при необходимости проводить ремонт. Своими силами вы вполне можете обследовать состояние узлов на предмет протечек. Если таковые обнаружатся, то проверить уровень масла во всех агрегатах, устранить причину, заменив или долив масло.
Обязательно контролируйте на крепость все крепления болтов и другие соединения. Ослабление крепления ведет к преждевременному износу деталей. Меняем изношенные болты и подтягиваем раскрутившиеся, но не перетягивает слишком сильно, чтоб не сломать узел или не сорвать резьбу. Любой люфт в «ходовой» в той или иной степени оказывает негативное воздействие на ступичный подшипник.
Смазывать или нет?
Всем известно, что профилактика обходится дешевле лечения, а для работы подшипников лучше всего – смазка. В начале статьи было сказано, что в процессе эксплуатации ступичным подшипникам дополнительная смазка не требуется. Но как ни крути, со временем любая смазка утрачивает свои свойства, что становится причиной поломки и последующей замены ступичного подшипника. Поэтому профилактика лишней не будет.
Спасибо за подписку!
Учитывая конструкцию ступичного подшипника, заложить в него смазку непросто. В этом случае можно использовать смазку-спрей с растворителем. За счет высокой проникающей способности растворителя смесь попадает в самые незначительные зазоры. Растворитель быстро испаряется, а смазка остается.
Своевременное обслуживание особенно важно, поскольку уже испорченный подшипник ремонтировать или смазывать мало смысла, требуется его замена. Однако даже в этом случае, заложенная смазка позволит колесу вращаться мягче. Но не забывайте, что при появлении первых ласточек неисправностей подшипника с заменой лучше не затягивать, поскольку его может заклинить.