Профилактика ремня ГРМ и натяжного ролика
При условии использования качественных расходников, замена ремня ГРМ и натяжного ролика может производиться через каждые 75 тысяч километров пробега. Большинство предпочитает менять их чаще, чтобы исключить возможный обрыв ремня или разрушение ролика во время движения. Такой профилактический подход вполне имеет право на жизнь, однако и он не гарантирует отсутствие проблем. Только своевременная диагностика и регулировка позволят производить замену только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.
Как предупредить преждевременную замену ремня ГРМ и натяжного ролика
Что бы кто ни говорил, но практика показывает, что замену ремня ГРМ и натяжного ролика лучше производить на основе визуального осмотра их состояния, а не пробега (хотя и о нем не стоит забывать). Часто случается, что ремень или ролик приходят в негодность уже через 5-10 тыс. км пройденных автомобилем после проведения данной процедуры. Причиной этого чаще всего является низкое качество приобретенных расходных материалов или ошибки, допущенные в процессе их установки.
При покупке ремня ГРМ и натяжного ролика тщательно осматривайте выданные вам детали. На них не должно быть следов повреждений и износа, а вот отметки о принадлежности соответствующему производителю точно не будут лишними. Желательно покупать их в проверенном магазине и сохранять чеки. Если опираться на тесты и отзывы, то наиболее надежными и качественными считаются ремни ГРМ и ролики Gates и Балаково, а также натяжные ролики вологодского производства.
В некоторых случаях ремень ГРМ изнашивается, рвется или проскальзывает по шкиву из-за неправильной – недостаточной или чрезмерной – натяжки. Результатом излишне сильного натяжения ремня может стать и разрушение натяжного ролика. Узнать, правильно ли установлен ремень на вашем автомобиле можно, ознакомившись со статьей Проверка состояния ремня ГРМ и натяжного ролика.
Последствия обрыва ремня ГРМ и разрушения натяжного ролика в Калине
Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного вала. Последствия его обрыва, неправильной установки без учета меток или проскальзывания зубцов по шкиву из-за слабого натяжения могут быть очень неприятными. Их серьезность зависит от модификации двигателя.
Спасибо за подписку!
На большинстве 16-клапанных моделей проблемы с ремнем практически гарантированно грозят горячей встречей поршней и клапанов. В большинстве случаев это фатально для последних, а порой приходится менять и поршни. Известны случаи, когда клапан не просто гнулся, но и разваливался на части. В некоторых моделях с 8-клапанным двигателям от последствий спасают специальные проточки, позволяющие избежать замятия клапанов.