Профилактика наконечников рулевых тяг
Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от работы деталей рулевого механизма. Поэтому лучше не доводить их до износа. Чтобы не попасть в историю с плохим концом, достаточно время от времени принимать ряд мер, которые помогут сохранить весь узел в рабочем состоянии. Читайте далее о том, для чего нужен наконечник рулевой тяги, какие бывают причины и признаки неисправности наконечников рулевой тяги и как определить неисправность рулевых наконечников на Калине (ВАЗ 1118)?
Рулевые наконечники и тяги играют роль подвижных соединений между рулевыми тягами и поворотными рычагами стоек амортизаторов. Заменить рулевые наконечники в теории несложно, но на практике вы обязательно встретитесь с рядом неприятных «но». Чтобы понять, как продлить их жизнь, прежде всего вспомним, какие факторы (симптомы) влияют на их преждевременный износ. Это:
- низкие температуры – мороз «убивает» прокладки в 3 раза быстрее;
- разбитые дороги – вибрация и удары разрушают эластичные детали;
- износ резиновых чехлов – через трещины попадает пыль и вода;
- отсутствие смазки – усиливается трение, а значит, растет и износ.
Да, факторы весьма стандартные. И «убивают» они не только наконечники рулевых тяг, но и весь рулевой механизм, и подвеску в том числе. Особенно хорошо нам знакомы первые два, едва ли мы сможем на них повлиять. Но в остальном все зависит от нас.
Как сохранить наконечники рулевой тяги?
В конструкции наконечника рулевой тяги есть вкладыш. Если наконечник в эксплуатации давно, то вполне закономерно, что он начинает стираться на месте постоянного контакта. В конце концов это приводит к появлению люфта. Палец наконечника разбалтывается, и управляемость автомобилем резко снижается. Минимизоровать вероятность появления люфтов – вот наша главная задача.
Для начала требуется защитить автомобиль от излишних переохлаждений. Однако эта возможность – оставлять машину в гараже – есть далеко не у всех. В этом случае следует чаще проводить внешний осмотр узлов и механизмов системы рулевого управления. Это лучше делать на смотровой яме или эстакаде.
Спасибо за подписку!
Проводя визуальный осмотр, обратите особое внимание на резиновые элементы (прокладки, пыльники или чехлы). Если имеется хоть малейшая трещина, то металлические части наконечника подвержены опасности заржаветь и износиться раньше времени. Поэтому испорченный пыльник – заменить, а не испорченный – вывернуть наружу и тщательно протереть от грязи. После этого забить водостойкой смазкой (например, литолом), установить пыльники на место и как следует зафиксировать. Для удобного закрепления многие используют простые пластиковые хомутики.