Почему воздушный фильтр должен быть чистым
Существенно повлиять на срок службы воздушного фильтра владелец автомобиля не может. Поэтому под профилактикой в данном случае следует понимать своевременную замену данного элемента с целью исключения более серьезных проблем.
Ниже представлена полезная информация о том, для чего вообще нужен воздушный фильтр в автомобиле, как заменить грязный воздушный фильтр. Последствия его несвоевременной замены.
Функции воздушного фильтра
Воздушный фильтр – неизменный элемент любого современного автомобиля с ДВГ, входящий в систему питания двигателя и выполняющий функцию очистки воздуха, используемого для образования воздушно-топливной смеси. На свойствах двигателя попадание небольших частиц пыли практически не сказывается (во многом потому, что туда она почти не доходит), но вот её осаждение по пути к нему способно вызвать массу проблем.
Так что будет, если забит воздушный фильтр и зачем менять воздушный фильтр в автомобиле?
- В случае повреждения воздушного фильтра или его отсутствия может прийти в негодность достаточно дорогостоящий датчик массового расхода воздуха (его цена порядка 3 тысяч рублей), который располагается непосредственно после него.
- Засорение инжектора тоже может обернуться необходимостью проведения совсем необязательной в штатном режиме работы процедуры его очистки. По той же причине при смене фильтрующего элемента необходимо предварительно очистить корпус, в котором он находится.
Профилактика воздушного фильтра
Как уже было отмечено выше, существенно продлить срок службы фильтрующего элемента практически невозможно. Вряд ли вы готовы избегать поездок при сильном ветре, поднимающем пыль или же отказаться от поездок по грунтовке ради экономии в 100 рублей. Единственная рекомендация, которую можно дать в данном случае – поддержание чистоты в подкапотном пространстве, ведь скопившаяся там пыль также во время движения уходит в фильтр.
Спасибо за подписку!
Если вы обнаружили проблемы, вызванные не лучшим состоянием фильтра в дороге, и в ближайшее время купить новый не представляется возможным, можно попробовать почистить старый. Удалить крупные частицы пыли при помощи пылесоса или продуть ребра фильтрующего элемента компрессором. Но учтите, что это лишь временные да и не особо эффективные меры. Тем не менее, не следует выбрасывать грязный фильтр, если у вас нет нового – лучше временно смириться с неудобствами, но не допустить загрязнения магистрали, ведущей к инжектору.
Чтобы исключить неудобства, связанные с засорением воздушного фильтра, рекомендуем менять его регулярно, вместе с заменой масла, то есть примерно через каждые 10 тысяч километров пробега. Это практически гарантирует, что расходник прослужит до следующей плановой замены, не создавая проблем. В том случае, если по каким-то причинам (например, старый был ещё в хорошем состоянии) вы этого не сделали, возите новый фильтр с собой. Когда у вас появится 5 свободных минут, вы легко сможете произвести замену – для этого вам понадобиться лишь крестовая отвертка.