Как избежать замены тросов стояночного тормоза
Несмотря на то, что тросы стояночного тормоза не входят в число расходных материалов, по аналогии с тормозными колодками, иногда может потребоваться и их замена. Впрочем, при условии соблюдения некоторых рекомендаций и профилактических мероприятий, вероятность такого исхода можно свести к минимуму.
Вероятные причины повреждения тросов стояночного тормоза
Одним из главных врагов тросов стояночного тормоза является коррозия. Чаще всего она повреждает их в том случае, если автомобиль неправильно эксплуатируется, а точнее хранится. К примеру, после поездки по заснеженной дороге или после дождя загоняется в плохо проветриваемое помещение. Если избежать этого невозможно, при замене тросов желательно обработать их смазочным материалом, который замедлит процесс окисления. Если окисление не слишком сильное и не повлияло на целостность тросов, их замену можно не производить, обработав WD-40 и аккуратно очистив от налета.
В некоторых случаях в ходе осмотра тросов ручника на них можно обнаружить механические повреждения. Возникнуть они могут как из-за низкого качества изделия, так и в результате длительной активной эксплуатации или же неправильной регулировки. При обнаружении разрыва отдельных нитей троса его необходимо заменить, так как он теряет прочность и плохо ходит внутри оболочки, ухудшая работу ручного тормоза.
Чрезмерное растяжение тросов, из-за которого даже после регулировки стояночный тормоз не выполняет своих функций, может быть результатом излишне сильного затягивания. В нормальном состоянии он должен держать автомобиль на уклоне в 25 градусов на 3-5 «щелчках» рычага. Если этого не происходит, необходима регулировка тросов, их замена или замена задних тормозных колодок.
Регулировка тросов стояночного тормоза на Калине
Производитель рекомендует проводить данную процедуру каждые 30 тыс. километров пробега по мере износа задних тормозных колодок, а также при замене последних. Регулировка тросов стояночного тормоза на Калине в идеале должна производиться на яме или подъемнике, однако в случае отсутствия таковых можно выполнить эту операцию, забравшись под машину. При этом не забудьте надежно зафиксировать ее при помощи упоров или включения любой передачи.
Спасибо за подписку!
Регулировка тросов ручника заключается в затягивании или отпускании гайки на 13, которая находится за защитным кожухом, в свою очередь держащемся на 4 креплениях. Для того чтобы добраться до регулировочной гайки полностью снимать кожух не требуется – достаточно его открутить и сдвинуть.