Как избежать частой замены задних амортизаторов и пружин
Замена задних амортизаторов и пружин потребует ощутимых финансовых затрат, даже в том случае, если эту процедуру вы будете выполнять собственными руками. Дело в том, что эти детали, также как тормозные колодки, барабаны и диски меняются сразу с обеих сторон, а в идеале при замене амортизатора нужно сразу менять и пружины. Между тем, при условии правильной эксплуатации автомобиля к этой процедуре можно прибегать гораздо реже.
Назначение амортизаторов и пружин
Основная задача пружины – за счет своего сжатия снижать нагрузки, возникающие при движении по неровной дороге, на кузов. Она предупреждает деформацию последнего, принимая основной удар на себя, и одновременно способствует комфорту водителя и пассажиров, ощущающих лишь незначительное покачивание.
При контакте с любой выступающей над поверхностью дороги неровностью, колесо «уходит» вверх. При этом пружина сжимается, гася удар, но после этого стремиться вернуть колеса в обратном направлении с большей силой. В результате после контакта с дорогой оно вновь отскочило бы вверх, если бы не амортизатор. Именно он гасит колебательные движения, тем самым предотвращая потерю контакта колеса с поверхностью дорожного полотна. Последнее грозит ухудшением управляемости и увеличением тормозного пути.
Необходимо помнить о том, что пружина и амортизатор эффективно действуют только в паре. При выходе из строя или ухудшении работы одной из деталей, существенно возрастает нагрузка на вторую, а функциональность подвески уменьшается.
Спасибо за подписку!
Как продлить срок эксплуатации амортизаторов и пружин задней подвески
Основными причинами выхода из строя пружин задней подвески является усталость металла, механические повреждения и коррозия. Амортизаторы обычно приходят в негодность из-за повреждения сальников или повышенной нагрузки, возникающей при сильном износе пружин. Именно поэтому их рекомендуется менять совместно, даже если объективных признаков для замены одной из деталей пока нет. Подробнее узнать о том, как выявить неисправный амортизатор, вы можете в статье «Диагностика амортизаторов и пружин задней подвески».
В большей степени повышенный износ пружин и амортизаторов задней подвески связан с плохим качеством дорожного покрытия. Минимизировать ущерб можно в первую очередь снижением скорости передвижения по такой дороге. Кроме того, следует избегать неровностей, по возможности объезжая их. Особенно это важно в том случае, если загрузка автомобиля близка к максимальной. Чтобы сохранить элементы задней подвески в работоспособном состоянии на больший срок, не перегружайте багажный отсек автомобиля.
Ходовая подвеска содержит в себе те механизмы, которые обеспечивают взаимодействие между колесами и несущей частью машины. Ежедневно она поддается высокой нагрузке, что часто приводит к поломкам, протечкам или подвергает детали быстрому износу. Для того чтобы избежать частых ремонтов следует проводить профилактическую диагностику . Она позволит выявить проблему до того, как она превратиться в серьезную неисправность.