Полезная информация о шинах
Виды автомобильных шин
Автомобильные шины разделяются на несколько типов в зависимости от условий эксплуатации:
- Шоссейные шины. Протектор сделан таким образом, чтобы резина хорошо держала дорогу, то есть площадь контакта с асфальтом выше других видов шин. Также одним из достоинств таких шин является то, что они прекрасно отводят влагу в стороны при езде по лужам и мокрым дорогам. Как правило, такая резина изготавливается для владельцев автомобилей, регулярно осуществляющих междугородние перевозки.
- Региональные шины. Универсальная резина для поездок по городу и трассе. Один из самых распространённых вариантов.
- Зимние шины. Можно встретить зимнюю резину, как с шипами, так и без них. Основным отличием таких шин является состав, благодаря которому резина не затвердевает при минусовой температуре, что повышает качество её сцепления с дорогой.
- Городские шины. Шины, предназначенные для езды по городу. Такие шины обладают протектором, рисунок которого устроен таким образом, чтобы максимальный комфорт достигался при небольшой городской скорости.
- Строительные шины. Шины, предназначенные для строительной техники. Как правило, такие шины создают дискомфорт при езде с большой скоростью. Но владельцем строительной техники это и не нужно. Самое главное – это нагрузка, которую они способны выдерживать. Такая резина достаточно тверда и обладает высокой проходимостью.
- Внедорожные шины. Название говорит за себя. Шины рассчитаны на езду по бездорожью: усиленные боковины, высокий протектор и высокий профиль.
Неравномерный износ шин – симптомы и причины
По внешнему виду потёртостей шин можно определить причину их износа. Перечислим некоторые виды:
- Углубления или лунки в протекторе. Как правило, такие симптомы появляются на передних колёсах и свидетельствуют о том, что ходовая часть вашего автомобиля требует диагностики и ремонта.
- Зубчатые кромки на поверхности протектора. Обычно это является последствием неверного угла установки колёс (развал-схождения).
- Равномерный износ по центру протектора. Вероятнее всего, колесо вашего автомобиля было перекачано. При большом давлении шина в профиле становится более округлой и опора при движении может быть только на середину колеса.
- Износ протектора с одной из сторон. Это также может произойти по причине нарушения развал-схождения, но не исключено, что это может быть и балансировка.
- Износ протектора с обеих сторон. Это свидетельствует о езде на полуспущенных колёсах, поскольку в таком случае центральная часть прогибается, а твёрдые боковины берут на себя всю нагрузку.
Три типа зимней резины
1) Самым распространённым типом зимней резины всегда считалась шипованная резина.
Шипы в момент касания дороги раскалывают ледяную корочку и накатанный снег. Шип состоит из двух частей: крепкая сердцевина, которую вы можете наблюдать невооруженным глазом, и корпус из менее прочного материала. Поперечное сечение шипов бывает круглым и многоугольным – у каждого вида свои преимущества и недостатки, поэтому не стоит зацикливаться на этом.
2) Европейский тип резины разработан таким образом, чтобы устойчивость автомобиля была наилучшей в дождь или мокрый снег. Особенность данного типа резины заключается в том, что на ней множество диагональных водоотводных каналов и мощные зацепы для грунта.
3) Скандинавский тип резины отличается тем, что он больше приспособлен к заснеженной дороге и гололёду. На такой резине расположено множество ромбовидных выступов, которые расположены довольно далеко друг от друга. Протектор очень глубокий – до 1 см. Благодаря этой глубине и редкому расположению элементов рисунка протектора, создаётся большее давление на снег – как следствие, снег и грязь продавливаются, и сцепление с дорожным покрытием многократно увеличивается.
Спасибо за подписку!
Хранение резины
Если вы храните резину вместе с дисками, то важно соблюдать следующие простые правила:
- не ставьте колёса вертикально
- не подвешивайте колёса
- лучший способ хранения – горизонтально
Если вы «переобуваете» автомобиль и при этом снимаете диски, то рекомендуется хранить шины вертикально (не складывайте и не подвешивайте).