Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя
Автолюбители со стажем довольно часто отдают предпочтение низким оборотам и советуют подобный стиль вождения своим знакомым и родным. Основными преимуществами этого метода считаются более низкий расход бензина, уменьшение шума в салоне и будто бы возрастающий потенциал двигателя. Давайте попробуем выяснить, так это или нет.
В первую очередь разберёмся с тем, что же это такое — низкие обороты двигателя, а также что они могут дать.
Низкие обороты — это функционирование мотора в натяг (при движении транспортного средства используется передача выше, чем та, которая необходима в данной ситуации). Для двигателя, который работает на бензине, низкими считаются обороты до двух с половиной тысяч в минуту, а для дизельных моторов — до 1200.
Именно этот способ передвижения многими автовладельцами считается наиболее экономичным. Согласно теории система экономии горючего довольно проста: чем меньше совершит оборотов коленвал на единицу пройденного пути, тем меньшим будет потребление топлива. Однако далеко не всегда эта формула будет справедлива.
Давайте представим, что Ваш автомобиль едет на низких оборотах и Вам необходимо ускорить его движение. У Вас есть два варианта для того, чтобы это сделать:
— выжать педаль газа, при этом сохраняя выбранную ранее передачу;
— перейти на передачу ниже.
Если Вы воспользовались первым способом, то тогда двигатель, который и так работает при повышенных нагрузках, получает значительное количество горючего и «захлёбывается», а при втором варианте, наоборот, начинает функционировать в таком режиме, который считается наиболее оптимальным в плане нагрузки. В двигателе при этом протекают такие процессы, про которые каждому автолюбителю лучше всё-таки знать.
Влияние низких оборотов на двигатель
1. При функционировании двигателя на низких оборотах в нём возникают вибрации. Наверняка каждый из Вас испытывал что-то подобное в поездках с так называемыми «профессионалами» — в такси, рейсовых автобусах и т.п. Появление таких вибраций является первым признаком того, что водитель попросту «убивает» автомобиль, ведь они способствуют разрушению различных запчастей, таких как валы и подшипники мотора, КПП, сцепления и т.д
Спасибо за подписку!
2. Повышенный износ элементов «движка», который случается вследствие неполноценной их смазки. Происходит это потому, что давление насоса (масляного) зависит от оборотов коленвала — чем они выше, тем большим будет давление. Мотор, работающий на низких оборотах, испытывает так называемое масляное «голодание».
Движение на низких оборотах далеко не безопасно – если возникнет экстренная необходимость ускорения, то Вы не сможете сделать это быстро на высокой передаче, так как увеличенная подача горючего не способствует стремительному ускорению, и, соответственно, сильно увеличиваются Ваши шансы попадания в аварийную ситуацию.
Поэтому важно не забывать о том, что мотор автомобиля подвергается более сильному износу именно в такой ситуации, когда большинство автовладельцев пытаются немного «сэкономить», ведь малые обороты в сочетании со значительной нагрузкой дают максимальную скорость изнашивания деталей двигателя.
Важный совет: если Вы почувствовали, что обороты упали или ощутили вибрацию, которую вызвала перегрузка двигателя, то незамедлительно переключитесь на передачу ниже.
Постарайтесь не доводить автомобиль до такого состояния и держать обороты коленвала в районе среднего значения. Также периодически нужно выжигать нагар, который появляется в катализаторе и камерах сгорания, раскручивая мотор на незначительное время до оборотов, которые превышают средние. Такими действиями Вы сможете продлить жизнь своему автомобилю в целом и двигателю в частности.