Оценка автомобильного двигателя по внешнему состоянию
Если вы приобретаете автомобиль с рук, техническое состояние его двигателя можно оценить, не прибегая к его запуску. О наличии некоторых неисправностей можно судить, исходя из результатов визуального осмотра.
Масляные следы
До сих пор на рынке подержанных автомобилей не пришли к общему мнению, должна ли быть идеальная чистота двигателя и прочих элементов, находящихся под капотом. С одной стороны, это своего рода проявление заботы о покупателе – все удобно потрогать и посмотреть. Но большинство автомехаников уверяют, что за идеальной чистотой двигателя скрывается попытка избавиться от следов подтекания в нем масла.
Нужно внимательно просмотреть гайки и шайбы элементов крепежей, шляпки болтов. Даже после мойки автомобиля следы масла на них зачастую остаются. Если заметны следы застаревшего масла, но при этом головка и блок цилиндров сияют чистотой, будьте уверенными в том, что двигатель вскоре даст о себе знать масляной течью.
Если у двигателя не нарушена герметичность прокладок и соединительных компонентов, то масляные пятна недопустимы в области крышки клапана, масляного фильтра, картера, шкива коленвала и в области креплений корзинки сцепления, блока цилиндров и коробки передач.
Главная причина, по которой в двигателе может бежать масло, – это его перегрев. Он приводит к тому, что сальники либо резиновые уплотнители потеряют свои эластичные свойства.
Запомните – если двигатель работает исправно, то на нем недопустимо наличие масляных следов.
Оценка состояния системы смазки
Обязательно нужно проверять щуп масляного уровня. Необходимо его вынуть, потянув за ручку, и проверить уровень с указанным на нем отметкам. Верхняя граница масляного следа должна попадать между отметками min и max.
Помимо уровня, стоит обратить внимание на цвет и текстуру масла. В идеале оно должно быть как можно более прозрачным. Допускается незначительное потемнение цвета, но оно ни в коем случае не может быть черным.
Слишком темный цвет масла может указывать на следующие моменты: автомобильное масло длительное время не менялось, или имеет место неисправность двигателя.
Если же масло совершенно прозрачное, это указывает на то, что владелец совсем недавно осуществлял его замену. Весомой неисправностью, при обнаружении которой стоит воздержаться от покупки авто, является попадание в картер охлаждающей жидкости. Об этом также можно судить по цвету масла – оно приобретает оттенок какао.
Нужно внимательно осмотреть открытую крышку горловины для доливания масла. Черный налет, похожий по структуре на пасту, указывает на перегрев мотора в прошлом, либо о том, что использовалось некачественное масло. Также налет будет, если масло не соответствовало данному авто или оно просто старое.
Спасибо за подписку!
Воспользовавшись фонариком, попытайтесь разглядеть элементы газораспределительного механизма: коромысел, клапанов и др. Если двигатель имеет большой износ, вряд ли вы сможете что-то увидеть, так как все детали будут очень темные или даже черные. Если двигатель новый или был удостоен капитального ремонта, все запчасти будут иметь золотой оттенок.
Состояние охладительной системы
Если, при визуальной оценке радиатора, вы обнаружили, что на его поверхности в районе заливной горловины виднеются ржавые следы, вероятнее всего, ранее был перегрев двигателя. Это привело к закипанию охлаждающей жидкости. О том же свидетельствует и ржавый налет внутри расширительного бачка.
Для антифриза и тосола нет каких-либо ограничений по цвету. Он зависит от марки охлаждающей жидкости. Главное, что следует учесть, – на поверхности жидкости не должно быть пятен масла, сама же жидкость должна быть совершенно прозрачной.
Конечно, визуального осмотра недостаточно, чтобы судить об исправности двигателя. Дать полную оценку технического состояния мотора нельзя без его запуска. Об особенностях проверки двигателя в режиме работы следует поговорить отдельно.