Обслуживание кондиционера автомобиля
Самая распространённая поломка автомобильного кондиционера – нарушения в работе теплообменника, который находится сразу же за решёткой радиатора. Конденсор (второе название теплообменника) на протяжение всего срока эксплуатации подвергается большим нагрузкам, также не стоит забывать и о различных небольших камешках, грязи и т.д., которые попадают на него в ходе движения. Вследствие этого на конденсоре появляются еле заметные трещинки, сквозь которые испаряется фреон.
Увеличиваем срок службы
Конечно же, возникает закономерный вопрос: «Что же можно сделать для того, чтобы увеличить срок эксплуатации теплообменника?». Ответ довольно прост – под капотом Вашего автомобиля всегда должно быть чисто. Также необходимо уделять должное внимание обслуживанию кондиционера перед началом летнего сезона. Попробуйте заранее опробовать его работу и, при наличии каких-либо проблем, отправляйтесь на СТО, где Вам проведут диагностику либо, в случае необходимости, дозаправят кондиционер фреоном.
Примечание: именно такие причины, как засорение конденсора либо его выход из строя, в большинстве случаев и являются началом проблем с кондиционером автомобиля.
Обслуживание кондиционера
- Хотя бы изредка проверяйте те патрубки, где течёт фреон, на предмет вибрации. Если Вы обнаружили подобную проблему, то необходимо сразу же закрепить их и отправляться на СТО.
- Также необходимо контролировать уровень антифриза и масла в Вашем автомобиле.
- Ещё один важный момент – натяжение ремня ГРМ, ведь работающий кондиционер создаёт значительную нагрузку на двигатель.
Как показывает практика, после пяти лет эксплуатации кондиционера появляется множество трещин, начинает капать масло. Можно, конечно, обратиться к специалистам, которые имеют аргонную сварку, но вряд ли Вам удастся «оживить» теплообменник, вероятно, потребуется его замена.
Причины, по которым кондиционер может выйти из строя
Наиболее распространённая причина – разгерметизация и, как следствие, утечка фреона. Эта проблема довольно легко определяется – резкая смена температурного режима в салоне автомобиля. В этой ситуации стоит помнить, что чем раньше Вы обратитесь в автомастерскую, тем меньшее количество воздуха успеет попасть в систему – это сделает ремонт кондиционера более дешёвым. Какова же причина разгерметизации? Виновник этой проблемы – сальник компрессора, который практически в каждой модели можно поменять, даже не снимая узел целиком. Однако такой подход будет не совсем правильным. Вполне может оказаться, что причина кроется не в сальнике, а в прокладке, замена которой возможна лишь при полном демонтаже узла.
Спасибо за подписку!
И напоследок небольшой совет – не стоит пытаться собственноручно решать проблемы с автомобильным кондиционером, ведь без наличия какого-либо опыта Вы можете усугубить существующую ситуацию.