sell

Нужны ли ремни безопасности?

03.04.2017

Ещё более полувека назад, в 1959 году шведский авиационный инженер по имени Нильс Болин озадачился тем, что двухточечные ремни безопасности не достаточно совершенны. Причиной тому было то, что при любом столкновении тело человека буквально складывалось пополам, несмотря на то, что функция фиксации работала. Задача состояла в изобретении более безопасного ремня, который не создавал бы дискомфорта при использовании. Решение было довольно простым – Нильс добавил третью точку крепления ремня на уровне головы, оставив без изменений замок.

Трёхточечный ремень безопасности

Благодаря этому тело человека стало удерживаться по двум линиям, при этом процесс пристёгивания практически не изменился. Поскольку Нильс работал в компании «Volvo», то и первые ремни стали устанавливаться на эти автомобили, что и заложило основу концепции бренда, признанного самым безопасным в мире.

Нильс Болин

Нильс Болин

Несмотря на то, что абсолютно все производители легковых автомобилей устанавливают трёхточечные ремни безопасности, вопрос «пристёгиваться или не пристёгиваться» до сих пор остаётся открытым. Причиной этому служит то, что существует множество скептиков, активно поддерживающих мнение о бесполезности и даже об опасности использования ремней. Такие мнения – самообман, рождающийся из стереотипа о том, что пристёгиваться – не модно. Вот и получается, что автолюбители, не желающие пристёгиваться по своим внутренним убеждениям, придумывают различные байки для оправдания этих убеждений. В этой статье мы постараемся максимально развеять все эти искусственно созданные мифы и доказать необходимость использования ремней безопасности.

Миф 1. Ремни безопасности — травмоопасны.

Нужны ли ремни безопасности? (фото 1)

Если кто-то верит в этот миф, то нам остаётся искренне посочувствовать таким людям. Да, при определённых обстоятельствах это может произойти, но неужели инженеры крупнейших мировых автогигантов настолько глупы? Вероятность травмирования есть всегда, и произойти это может даже на ровном месте – так давайте перестанем ходить по асфальту, пользоваться электроприборами и кухонными ножами. Задача инженеров по безопасности состоит не в том, чтобы полностью исключить травмы, а в том, чтобы максимально снизить вероятность их появления.

Вот и получается – противники ремней, однажды услышав о том, что ремень покалечил водителя, «влетевшего» в столб на скорости 150 км/ч, непременно будут утверждать о том, что если бы человек не был пристёгнут – то он бы вылетел через лобовое стекло и сохранил свои жизнь и здоровье. Следующий миф будет как раз о «спасительном полёте через лобовое стекло».

Миф 2. Вылет через лобовое стекло – безопаснее.

Нужны ли ремни безопасности? (фото 2)

Давайте будем опираться на скорость в 100 км/ч. Если произвести несложные расчёты, то получится, что не пристёгнутое тело человека после мгновенной остановки автомобиля продолжает движение вперёд, проходя расстояние в один метр (между сиденьем и лобовым стеклом) за 0,04 секунды. Следовательно, по мнению противников ремней, при резкой остановке человек должен за 4 сотых секунды сгруппироваться так, чтобы «аккуратно» пройти через лобовое стекло. Согласитесь, смешно в это верить?

На деле же тело человека срывается вперёд и, снося руль, ударяется о приборную панель, а ноги остаются внизу. Но жестокость физических законов на этом не заканчивается – импульс вынуждает двигаться тело дальше и, пробивая стёкла, пострадавший вылетает, а через секунду оказывается уже на расстоянии 20 метров за пределами автомобиля. Не будем описывать то, что происходит с частями тела пострадавшего в этот момент – наверняка, все итак это понимают. Вероятность выжить в таком случае — стремиться к нулю.

Если же человек пристёгнут, то нагрузки на тело ничуть не меньше, но есть одно важное «но» – вовремя раскрывшаяся подушка безопасности сохраняет голову и шею от переломов, а ноги попросту вытягиваются в сторону педалей. Таким образом, ремни спасают водителя и пассажиров от мощнейших ударов на огромной скорости. «Но постойте, а зачем тогда пристёгиваться на маленькой скорости?» — отреагируют скептики. Давайте разберёмся и с этим мифом.

Миф 3. Ремни не нужны при движении с низкой скоростью.

Нужны ли ремни безопасности? (фото 3)

Да, вероятность получения травм при скорости в 20 км/ч – существенно меньше. Но и здесь имеет смысл обратиться к физике для понимания последствий. Если перевести данную скорость в «метры в секундах», то получится, что любой предмет пролетает за одну секунду 5 метров, и человеческое тело не является исключением. Если автомобиль совершит столкновение с препятствием на такой скорости, то это будет равноценно тому, что бегущий изо всех сил человек без замедления врежется в стену. Травмоопасно? – Конечно, ведь удар об руль даже на такой скорости может создать множество травм. Что уже говорить о, казалось бы, небольших скоростях в 40 или 60 километров в час.

Если же водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, то максимум, что может произойти – это лёгкие ушибы рук и ног. Если столкновение боковое, то ремень удержит тело водителя на его месте — это даст возможность продолжать управлять автомобилем после удара, что может сократить вероятность роста участников ДТП (избежать последующего столкновения).

Миф 4. Ремень безопасности препятствует покиданию тонущего или горящего авто.

Нужны ли ремни безопасности? (фото 4)

Доя опровержения данного мифа нам не понадобится физика – достаточно будет простой человеческой логики. Представим, что автомобиль загорелся после ДТП, и пострадавшие в бессознательном состоянии. Какое значение в таком случае имеет то, пристёгнуты они или нет? – абсолютно никакого. Вся надежда только на оказавшихся рядом спасателей или доблестных добровольцев.

Теперь давайте представим, что люди находятся в сознании и физически способны выбраться. Что им нужно сделать? – всего лишь нажать на красную кнопку крепления ремня безопасности. Именно в расчёте на такие случаи производители окрашивают её в красный цвет и маркируют большими буквами «PRESS», что переводится как «Нажать». Механизм этой кнопки настолько продуман, что единственное, что может с ней случится при ДТП – это разлом на две части (по сути, отстёгивание ремня). Если этого не произошло, то достаточного лёгкого нажатия для освобождения от ремня. То же самое касается и при затоплении автомобиля – если человек находится в сознании, то он легко найдёт эту кнопку и освободится от ремня.

Теперь самое интересное – если в момент ДТП человек был пристёгнут – то вероятность того, что он останется в сознании – значительно выше, ведь ему не придётся «летать» по салону, исполняя волю физических законов. А если человек находится в сознании, то, опять же, выбраться из горящего или тонущего автомобиля ему не составит труда.

Спасибо за подписку!

Миф 5. Если есть подушка безопасности – ремень уже не нужен.

Нужны ли ремни безопасности? (фото 5)

Это один из самых опасных мифов, поскольку подушка безопасности может только навредить непристёгнутому водителю или пассажиру. Вернёмся к элементарным физическим явлениям – в момент резкой остановки непристёгнутое тело пострадавшего начинает резко двигаться вперёд, а подушка безопасности двигается на встречу, что, безусловно, может стать причиной множества травм и даже летального исхода.

К счастью, инженеры автопроизводителей предусмотрели это и внедрили такую функцию, как отключение подушки безопасности при непристёгнутом ремне. В таком случае человек становится абсолютно не защищён, поэтому в каждом автомобиле воспроизводится сигнал, говорящий о необходимости пристегнуться.

Но ведь противники ремней не любят, когда им напоминают о важности использования этих систем безопасности, поэтому они и здесь решили схитрить, пристёгивая ремень за спиной (или же, используя специальные вставки в замки ремня). Как следствие, они только повышают вероятность худшего исхода при любом столкновении даже на низкой скорости.

Миф 6. Задним пассажирам не обязательно пристёгиваться.

Нужны ли ремни безопасности? (фото 6)

Данный миф рождён низкой вероятностью получить штраф от сотрудников ДПС, и ни о какой безопасности здесь речь идти не может. Более того, если задние пассажиры не пристёгнуты, то они создают большую опасность не только для себя, но и для пристёгнутых передних пассажиров. Это связано с тем, что в момент столкновения даже на низкой скорости, непристёгнутые пассажиры в считанные секунды хаотично перемещаются по салону автомобиля, чем могут навредить зафиксированным на одном месте пристёгнутым. Поэтому пристёгиваться должны все без исключения находящиеся в автомобиле люди.

Для того чтобы окончательно убедиться в опасности игнорирования простых правил безопасности – рекомендуем просмотреть видео с краш-тестами автомобилей и понаблюдать с тем, что происходит с манекенами.

В заключении хотелось бы добавить, что автомобильный транспорт – является самым опасным видом транспорта в мире. Только на дорогах России в день погибает около 100 человек. Как вы понимаете, пренебрегать элементарными средствами безопасности, разработанными высококвалифицированными инженерами – попросту глупо. К тому же, один из участников ДТП, спасший себя, обязательно поможет другим участникам столкновения – то есть один ремень безопасности может спасти даже больше чем одну жизнь!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)