sell

Lada X-Ray в среде конкурентов

16.03.2017

14 февраля 2016 года стартовали продажи Lada XRay в России. За год продано более 20 000 автомобилей данной марки. Модель очень удачная и, скажем откровенно, инженеры с дизайнерами неплохо постарались — XRay имеет все шансы на достойную борьбу среди европейских и восточных одноклассников. В данной статье мы рассмотрим каждого из конкурентов и постараемся честно расставить всех на почётных пьедесталах по таким параметрам как:

  • Внешность и дизайн
  • Размерные характеристики
  • Динамические характеристики
  • Стоимость

Для сравнения мы выбрали аналоги от таких гигантов как Mitsubishi, Renault, Suzuki, Datsun, Nissan, Lifan. Итак, начнём с преимуществ и недостатков внешних характеристик отечественной премьеры перед конкурентами.

Lada X-Ray в среде конкурентов (фото 1)

Внешность автомобиля

Дизайн – исключительно субъективное понятие, но всегда есть какие-то общие принципы, заложенные в голове у каждого из нас. Например, все с уверенностью делят дизайн на современный и «допотопный». Для кого-то современный дизайн – это когда большинство прохожих, открывая рот, показывают пальцем на автомобиль, а для других это что-то неординарное (а-ля Nissan Juke). Поэтому просим строго не судить мнение автора, ведь оно может отличаться от вашего – и это нормальное явление.

Lada X-Ray в среде конкурентов (фото 2)

Внешний вид Lada XRay, наверняка придётся по вкусу многим автолюбителям. Вероятно, это связано с wow-эффектом от того, на что способен отечественный автопром. И ведь действительно — такой дизайн является прорывом в нашем автомобилестроении. Раньше можно было всегда с уверенностью сказать «а, это же очередная доработанная Лада» (даже если значка нет). С последними новинками всё намного интереснее – не увидев в интернете и на страницах журналов кузов XRay и Vesta, можно подумать, что это какое-нибудь новое произведение зарубежного автопрома. Вот здесь давайте подробнее – на кого же похожа наша Lada XRay?

Lada X-Ray в среде конкурентов (фото 3)

  • Mitsubishi ASX – издалека можно даже и не отличить. Разве что по решётке радиатора да по высоте задних фонарей. Вблизи, конечно, вы найдёте массу отличий, но вектор экстерьера ASX и X-Ray лежит в одном направлении. Другое дело, что японец внешне ничем никого не удивляет, а вот такой вид для Lada – это что-то из ряда вон выходящее.
  • Nissan Juke. Выразительность экстерьера – вот чем цепляет внимание обе модели. Джуковская дутость и фирменный ладовский «Х» ярко выделяют крылья и колёсные арки, а высота «морды» с обилием оптики создают внушительный (но, по мнению примерно половины людей — сомнительный) вид.
  • Renault Sandero Stepway – если поставить его рядом с Ладой, то можно будет увидеть её уменьшенную копию. А что мы получим, если даже на 5% уменьшим XRay? – правильно: хэтчбек! А на хэтче лужи, грязь и снег — уже не «по колено» — но это отдельная тема, не касающаяся внешнего вида. В итоге: внешности француза и русского — схожи, а вот масштабы разные (кажется, это можно применить не только в контексте автомобилей).

По последнему сравнению видно, что тема дизайна достаточно плотно привязана к размерным параметрам, к которым мы плавно перейдём под следующим заголовком.

Размеры XRay в сравнении с конкурентами

Размерные характеристики для кроссовера очень важны в виду его универсальности и приспособленности к различным условиям. Например, высота дорожного просвета – это главный показатель проходимости для данного типа кузова. Помимо этого, сравним стандартные «ДхШхВ» кузова и длину колёсной базы и выведем всё в одну таблицу:

Автомобиль Кузов (ДхШхВ) Колёсная база Дорожный просвет
Lada.XRay 4165х1764х1570 2592 195
Mitsubishi.ASX 4295х1770х1625 2670 195
Nissan.Juke 4135х1765х1565 2530 180
Renault.Sandero.Stepway 4072х1733х1559 2590 197
Suzuki.SX-4.Classic 4300х1785х1585 2600 180
Datsun.mi-D0 3950х1700х1500 2476 174
Lifan.X50 4100х1722х1540 2550 185

По клиренсу сразу заметен более «приземленный» вариант японского происхождения. Всё верно – ведь Datsun mi-D0 является хетчбэком, несмотря на стремление «быть постарше». Тем не менее, его внешность «закинула» его в список конкурентов Lada XRay. Кстати, кузов у японского «малыша» – самый кототкий в списке, ровно как и колёсная база.

Самыми внушительными размерами обладает Mitsubishi ASX, который обогнал всех по размерам кузова и колёсной базе. Но Лада сильно отстаёт лишь по колёсной базе, при этом по параметру дорожного просвета они дружно поделили вторую ступень пьедестала. Почему вторую? А потому что сравнительно небольшой Renault Sandero Stepway имеет клиренс почти в 20 см и обходит всех конкурентов по этому параметру. Поэтому не стоит удивляться, если вы вдруг увидите скачущего по бордюрам Stepway – он гордо может это делать, хоть эта гордость и рождена преимуществом в 2 см перед вышеупомянутыми Mitsubishi и Lada.

Динамика и экономичность

А теперь рассмотрим самое интересное – двигатели и то, на что они способны. Если большие размерные характеристики совсем не обязательно выведут автомобиль в топ среди конкурентов, то динамические характеристики требуют максимума. Конечно же, это имеет значение, если не брать в счёт такой параметр, как экономичность автомобиля. Но, поскольку экономичность для многих не менее важна, то сравним топовые и базовые варианты установки двигателей, добавив информацию о расходе топлива:

Характеристики в базовой версии

Lada X-Ray в среде конкурентов (фото 4)

Автомобиль Объём ДВС Мощность Разгон до 100 км/ч Макс. скорость Расход смешанный
Lada XRay 1,6 106 11,4 176 7,2
Mitsubishi ASX 1,8 140 12,7 189 7,4
Nissan Juke 1,6 94 12,0 168 6,0
Renault Sandero Stepway 1,6 82 12,9 157 5,9
Suzuki SX-4 Classic 1,0 111 11,0 180 5,0
Datsun mi-D0 1,6 87 12,0 170 7,0
Lifan X50 1,5 103 11,0 170 6,3

Характеристики в максимальной версии

Lada X-Ray в среде конкурентов (фото 5)

Автомобиль Объём ДВС Мощность Разгон до 100 км/ч Макс. скорость Расход смешанный
Lada XRay 1,8 122 10,4 185 7,4
Mitsubishi ASX 2,0 150 11,9 188 8,1
Nissan Juke 1,6 190 8,0 215 6,9
Renault Sandero Stepway 1,6 102 12,1 168 5,8
Suzuki SX-4 Classic 1,4 140 10,2 200 5,6
Datsun mi-D0
Lifan X50

Учитывая то, что Lada XRay выпускается только с бензиновыми двигателями, дизельные варианты других марок в таблице не сравнивались. Автомобили, оснащённые автоматическими коробками передач, также не попали в сравнение. Важно также учесть, что Nissan Juke уже не поставляется в Россию, и на дорогах вы можете встретить только двух-трёх годовалые автомобили.

Итак, что мы имеем в итоге: в категорию самых мощных и шустрых попадает Mitsubishi ASX, который не комплектуется двигателями слабее 140 «лошадок». Но, несмотря на это, «мицуба» очень нерасторопна, поскольку автомобиль является самым тяжёлым из списка. Медленнее только Renault Sandero Stepway, который имеет самый слабый 82-сильный вариант двигателя.

Спасибо за подписку!

Самым экономичным у нас является Suzuki SX4 Classic. Несмотря на довольно шустрый расход, японский самурай скорее «нюхает» бензин, чем «кушает» — всего 5 литров «на сотку» со 111-сильным двигателем и 5,6 л/100 км со 140-сильным двигателем. Это, безусловно, делает его победителем в номинациях «самый высокий КПД» и «самый низкий расход».

Что касается самой лучшей динамики, то здесь, однозначно, побеждает Nissan Juke с максимальной скоростью в 215 км/ч. На данной версии «Жука» устанавливается 190-сильный двигатель, способный разогнать авто до 100 км/ч всего за 8 секунд. Довольно неплохой результат, если учесть, что снаряженный Nissan Juke весит 1600 килограмм.

Datsun mi-D0 и Lifan X50 имеют лишь по одной довольно слабой версии двигателя, технические параметры которых оставляют китайцев на скамейке проигравших. Что касается Lada XRay, то автомобиль в списке конкурентов занял золотую середину: расход топлива довольно большой (второе место после Mitsubishi ASX), а вот по разгону и мощности Лада прочно закрепилась в середине списка.

Стоимость Lada XRay и конкурентов

И вот мы подошли, пожалуй, к самому важному. Как бы автомобили друг другу не уступали в характеристиках, размерах и дизайне, цена остаётся решающим фактором при выборе автомобиля. К сожалению, Nissan Juke придётся исключить из этого списка, поскольку его уже нет в продаже. А вот остальные модели достойны внимания к ценовой политике производящих их концернов. Итак, расположим рассматриваемые автомобили от самого дорогого до самого бюджетного:

  • Вряд ли мы кого-то удивим, если скажем, что самым дорогим автомобилем в списке является Suzuki SX-4 — 1 179 000 рублей. Да, он действительно хорош, надёжен и технологичен. Но, каким бы он не был, такая цена исключает его из списка ценовых конкурентов Lada XRay.
  • Mitsubishi ASX – 989 000 рублей в базовой комплектации. Несмотря на отрыв в 200 000 рублей от японского самурая, он всё равно никак не попадает в список бюджетных автомобилей.
  • Следующим в списке с заметным отрывом располагается Renault Sandero Stepway – 599 000. Число выглядит уже приятно, хотя если прибавить тысячу рублей, то приятно звучащее «пятьсот» сменится на «шестьсот». Если к этому ещё добавить то, что вы получите всего 82 «лошадки», то, однозначно, француз проигрывает следующим автомобилям.
  • Lifan X50 – 584 000. Мощность при такой цене – 103 л.с., что является очень неплохим соотношением. Но качество китайских автомобилей до сих пор не вызывает доверие, не смотря на то, что оно заметно выросло с самого выхода китайцев на рынок.
  • И вот мы подкрались к кульминации: стоимость базовой комплектации Lada XRay составляет 510000 рублей. Очень даже неплохая цена при том, что вы получите в «минималке».
  • И, как вы уже поняли, замыкает список Datsun mi-D0 – 452 000 рублей. Безусловно, в цене он является победителем и если вы «наскребли» на новую машину – то это будет хороший выбор. Но имейте в виду, что за такую цену вы получите слабую мощность, малую скорость и далеко не самый экономичный двигатель.

Итоги

Взвесив все «за» и «против», вряд ли кто-то не согласится с тем, что отечественная Lada XRay действительно имеет мощное конкурентное преимущество среди всех рассматриваемых автомобилей. При стоимости в полмиллиона вы получаете автомобиль мощностью в 106 лошадиных сил с хорошим клиренсом и великолепным дизайном. Что касается надёжности, то только время покажет качество новинки. Но последние тенденции в отечественном автомобилестроении только добавляют уверенности в качестве каждой детали.

Самое интересное, что самая «заряженная» Lada XRay, оснащённая всеми современными системами, обойдётся вам на 200 тысяч дороже базового варианта. Кажется, пришло время даже самым заядлым скептикам и критикам сделать выбор в пользу отечественного производителя – ведь преимущество последних разработок АвтоВАЗ-а перед конкурентами — очевидно.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)