Lada Vesta и Hyundai Solaris: сравнение характеристик
Отечественный рынок машин лихорадит: новинка от «АвтоВАЗ» под названием Lada Vesta всерьез намерена посоревноваться с одним из лучших бюджетных решений корейского автопрома – Hyuidai Solaris. Чтобы помочь автовладельцам выяснить все преимущества и недостатки обеих моделей, мы решили провести небольшое исследование, в котором постараемся детальнее рассмотреть все нюансы каждого автомобиля. Читайте ниже в нашем материале.
Учитывая отличную репутацию Hyundai (увы, отечественный производитель здесь не фаворит), можно предположить, что российская новинка выступит в роли «обычной очередной российской машины», каковых уже выпущено несколько за последние годы. Но, на удивление, изделие завода «АвтоВАЗ» поражает и экстерьером, и внутренней отделкой, качеством и другими характеристиками. Машина по праву была самой ожидаемой в 2015 г., и неофициально действительно является лучшей отечественной разработкой от тольяттинского завода. Посему пророчить лавру «Солярису» пока преждевременно. Впрочем, не будем торопиться – обо всем по порядку.
Экстерьер
Не секрет, что первое, на что обращает внимание подавляющая часть потенциальных клиентов – внешний дизайн машины. Что касается экстерьера, то можно с уверенностью сказать, что оба кандидата предлагают отличные формы, однако все-таки большая часть водителей и профессионалов склоняются, что Vesta выглядит привлекательнее.
Сразу становится ясно, что отечественные специалисты подошли к делу со всей старательностью, в итоге общее впечатление от дизайна более чем хорошее. У «Соляриса» наблюдается много восточной стилистики, в то время как «Веста» все-таки больше относится к европейским традициям стиля.
Не ускользнуло от автомобилистов и использование новой концепции X-Design во внешнем виде «Весты». Нижеприведенная таблица содержит размеры обеих машин:
Характеристика | «Веста» |
versus |
«Солярис» |
Длина | 4410 мм | 4370 мм | |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм | |
Высота | 1497 мм | 1470 мм | |
Клиренс | 170 мм | 160 мм | |
Длина базы | 2635 мм | 2570 мм |
Как можно увидеть из этих данных, «Веста» приближается по размерам к классу С, вдобавок автомобиль выглядит больше, солиднее и представительнее, нежели «Солярис».
Интерьер
В целом обе машины изнутри выглядят похоже и оформлены очень недурно. На первый взгляд, тяжело сказать, какая из них смотрится лучше, но отзывы автомобилистов, которые успели купить обе модели, в целом склоняются в пользу «Солярис» — внутреннее оснащение этой модели более удобно, практично, все элементы смотрятся надежно выполненными. К тому же модель проверена временем.
Зато «Веста» имеет больший внутренний объем, что в итоге нивелирует разницу в качестве внутреннего оснащения.
База
Многие профессионалы сходятся во мнении, что отечественному производителю удалось обеспечить более качественную базу, нежели у корейца.
«Солярис» оснащен платформу, ранее уже использованной в своих решениях. А вот российская новинка предлагает потребителю новейшие технологические преимущества плюс надежные наработки от партнера Renault-Nissan.
В результате исследования можно утверждать следующее:
- «Веста» изначально спроектирована именно для эксплуатации по отечественному дорожному покрытию и в российских условиях вообще. А «Солярис» является просто адаптацией для нашей страны.
- Ширина между колесами у Lada Vesta превосходит такой же параметр у Solaris. Притом дорожный просвет у Vesta превышает клиренс Solaris на 10 мм. Конструктив у Vesta также является более жестким.
- Техническое обслуживание у «Весты» станет обходиться ощутимо меньше, нежели у «Соляриса», к тому же никаких трудностей с деталями не предвидится.
Тестирование в поездах на «Весте» и «Солярисе» выявило, что российский автомобиль обладает управляемостью лучше, нежели корейский. К тому же он обладает более плавным ходом (даже на большой скорости), «Солярис» же таких ощущений не вызывает.
Моторы
Российская модель оснащается 3-мя различными исполнениями ДВС, в то время как корейский производитель предлагает лишь два варианта.
Веста, л.с. |
|
Солярис, л.с. |
21129: 106 |
G4FA 1,4: 107 |
|
21179: 122 |
G4FC 1,6: 123 |
|
HR16DE: 110 |
Отметим также, что «Веста» обладает наивысшей скоростью 185 км/час, а сотню набирает за 10,3 секунды.
Hyundai же ограничен скоростным порогом в 190 км/час, разогнаться до 100 км/час он в состоянии за 10,2 сек.
Таким образом, выясняется, что параметры скорости у «Соляриса» выше, нежели у «Весты» — и это при том, что мощности моторов близки друг к другу. Возможно, такая разница в скоростных характеристиках связана с весом машины и параметрами аэродинамики.
Попробуем сравнить расход бензина для каждой машины:
Спасибо за подписку!
Модель, л.с. |
Расход |
||
Город | Смешанный |
Трасса |
|
Vesta 1,6-1,8 |
8,5л-8,6 л | 6,8л-7,2л | 5,7л-5,9 л |
Solaris
1,4-1,6 (107-123) |
7,6л-8,6л | 5,9л-6,5л |
4,9л-5,2 л |
Здесь вперед вырывается Solaris ввиду того, что расход бензина у него гораздо ниже, чем у отечественного автомобиля.
КПП
- Корейский производитель предлагает 4 различных коробки, а «АвтоВАЗ» — 3 штуки. При этом у Solaris две из четырех КПП могут быть автоматическими (4- и 6-ступенчатый автомат). «Веста» же, увы, АКПП не содержит ни в одном варианте.
- Lada Vesta оснащается только МКПП (5 ступеней). Из них одна КПП отечественной разработки, а вторая – производство Nissan. Есть также третий вариант, представляющий собой механику на роботе. Сама роботизированная часть сконструирована в России. Надо сказать, что в процессе езды это решение проявило себя достаточно хорошо, особенно на фоне ряда бюджетных аналогов иностранного производства.
Именно вследствие наличия АКПП в этом разделе верх берет «Солярис». Но можно предположить, что любители динамической езды предпочтут «Весту».
Результаты
Точно определить, кто победил в этом обзоре, очень тяжело – оба изделия показали себя более чем достойно. Удобство, габариты, дизайн однозначно лучше у «Весты», однако «Солярис» обладает преимуществом в скоростных характеристиках. Борьба действительно получилась напряженной, но «Веста» выступала на равных – по праву изделие завода «АвтоВАЗ» без каких-либо скидок можно назвать выдающимся. Еще 2 года назад никому и в голову не пришло, что в нашей стране возможно появление машины, которая способна была бы бросить вызов именитым моделям зарубежной автопромышленности.
Езжу на хундае, мне он нравится меньше лады!