Лада Веста. Снятие и установка карты водительской двери. Фото
Снятие и установка
Картами дверей называются пластиковые дверные панели. С их помощью облагораживается интерьер автомобиля. Так же они играют роль в шумо/теплоизоляции авто.
Карты надо снимать по многим причинам. Для демонтажа или замены стекол, стеклоподъемников, динамиков, дверных замков, ограничителей открывания дверей. Для покраски, выравнивания вмятин. Для избавления от посторонних звуков, «сверчков». Для дополнительной виброизоляции, тепло/шумоизоляции.
Возьмемся за снятие карты водительской двери на Lada Vesta. Тем более водительская дверь самая сложная при этой операции. Про снятие карт задних дверей можно почитать в статье Снятие и установка карты задних дверей на Ладе Веста.
При работе используем набор пластиковых монтажных лопаток, иначе можно повредить детали интерьера.
В некоторых местах пригодится плоская отвертка, ее надо обвернуть тканью во избежание царапин.
Итак, нам понадобятся:
1) Монтажные лопатки из пластика
2) Небольшая отвертка с плоским жалом, завернутым в ткань.
3) TORX 20
Схема крепления дверной карты к водительской двери:
- Заглушка, под ней винт в торце двери
- Треугольник зеркала (с динамиком или без)
- Винт в рукоятке двери
- Винт за блоком управления стеклоподъемниками
- Клипсы обшивки двери, 4шт.
- Винты, удерживающие низ карты, 3шт.
- Бархотка
Для начала надо снять треугольник, закрывающий крепления зеркала заднего вида. В некоторых комплектациях в треугольнике установлен высокочастотный динамик. Надо поддеть треугольник с верхней стороны.
Там находится клипса. А с нижней стороны треугольник крепится за металл пластиковыми отливами (зацепами).
При наличии динамика необходимо отцепить штекер.
Затем берем TORX 20 …
…и выкручиваем винт, находящийся под ковриком в рукоятке двери.
Теперь надо снять блок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) и зеркалами заднего вида. Это довольно сложная операция, требующая аккуратности. В противном случае блок может быть слопан или поцарапан, как и карта двери. Надо поддеть блок монтажной лопаткой или плоской отверткой и вытащить его из ниши карты двери. Все надо делать аккуратно, но с необходимым усилием.
Блок управления ЭСП крепится к обшивке двери с помощью четырех защелок. Одна находится со стороны салона:
Вторая со стороны двери:
Еще две находятся с торца, в задней части блока:
На фото стрелками указаны все защелки. Начиная с передней со стороны салона надо поддеть блок, потом вытащить его.
С обратной стороны блока расположены разъемы.
Красный – стеклоподъемники, черный – зеркала. Надо их отсоединить. Для этого надо нажать на кнопку – фиксатор, после этого штекера свободно вытаскиваются.
За блоком управления ЭСП должен быть болт, колотый прижимает карту к двери. Его необходимо выкрутить.
Некоторые прибегают к хитрости – при сборке двери не вкручивают этот болтик. Так как рядом с ним, в ручке двери, карта держится винтом, то особой роли это не играет. Зато при следующей разборке двери не потребуется снимать блок управления ЭСП, что заметно облегчит задачу.
Теперь необходимо удалить заглушку с торца двери. Она поддевается лопаткой или отверткой снизу, для этого есть специальная щель, и снимается. Под заглушкой находится еще один винт под торкс 20.
Внизу карты находятся еще три винта под торкс 20.
После выкручивания всех винтов надо снять карту двери. Она держится на четырех клипсах. Для этого надо вставить снизу монтажную лопатку и, помогая пальцами, отщелкнуть клипсы, двигаясь снизу вверх с одной стороны, потом с другой.
Клипса с обратной стороны карты:
При снятии клипсы иногда ломаются. При необходимости их необходимо заменить.
После этого карта остается висеть на бархотке. Теперь можно ее вообще снять.
Некоторые особенности водительской двери и ее карты:
1. Динамик на заклепках, как и остальные штатные динамики. Если соберетесь их менять – придется высверливать заклепки и ставить винты или саморезы
Спасибо за подписку!
2. Сетка динамика сзади имеет пластиковые зацепы.
Спереди (по ходу движения) она крепится с помощью защелок. Так же сверху и снизу присутствуют дополнительные защелки. Но основные – передние. При снятии сеток их необходимо разжать маленькой отверткой. Если ковырять сетку снаружи, не снимая карты – можно защелки просто сломать. Тогда придется менять сетку или клеить ее к карте.
3. Рукоятка-подлокотник двери снимается. Это может потребоваться, к примеру, для замены или оклеивании рукоятки каким-либо материалом. Крепится к карте с помощью защелок.
4. Возле ручки открывания двери присутствуют еще две защелки. На самой двери – ответные части. При установке карты необходимо в них попасть.
5. Декоративные вставки в дверях так же на защелках.
Всё, мы разобрали снятие дверной карты водительской двери. Устанавливать карту в обратной последовательности.
Надо повесить карту на бархотку. Не надо забывать про разъемы, их сразу надо вытащить через отверстие для блока ЭСП. Иначе после установки карты они потеряются внизу и чтоб их вытащить – карту заново придется снимать.
Необходимо попасть защелками возле ручки двери, иначе карта не станет, как надо.
Затем надо закрутить на место все винты, подключить штекера к блоку управления ЭСП, проверить работу блока и вставить его на место до защелкивания фиксаторов.
Наглядное видео снятия и установки дверной карты водительской двери: