sell

Lada Vesta: еще жестче

21.04.2017

Жесткость машины – характеристика, определяющая, насколько кузовные элементы подвержены изгибам и тенденции к смятию. Понятно, что чем меньше кузов деформируется, тем лучше – автомобиль является более безопасным. К тому же детали интерьера более жесткого кузова менее деформируются во время езды. Жесткий кузов сопротивляется нагрузкам на элементы, с которыми соприкасается (дверные и капотный замки, а также замок багажника). Высокая степень жесткости препятствует проникновению паразитных шумов в салон, снижает вибрирование и предотвращает возможные микроповреждения дверей.

Состав кузова, жесткость

Недаром не самые лучшие изделия отечественного автопрома, будучи поставленными на домкрат с одной стороны, не вполне адекватно реагировали на элементарные проверки водителей: открыть дверь с поднятой на домкрате стороны можно было лишь с заеданием, а захлопываясь, она норовила задеть чуть-чуть задеть за порог. Степень жесткости на таких машинах была далека от идеала, как понимаете. И, напротив, в спорткарах и дорогих серийных автомобилях, обладающих высочайшей мощностью (следовательно, и повышенной опасностью при быстрой езде), производители не просто так оснащают водительское пространство композитными монококками для того, чтобы превратить его в безопасный монолит, практически не подверженный деформациям при любой аварии.

В нашем материале мы опубликуем результаты испытаний завода-производителя автомобиля Vesta на жесткость при кручении.

Жесткость кузова Лады Веста

Испытания проводились на уникальном тестовом стенде, который не так давно был модернизирован путем внедрения специальных поверхностей. Эти поверхности, располагающиеся на опорных чашках, ответственных за удержание машины, призваны имитировать эффект воздушной прослойки. В этом случае снижаются паразитные изменения влияния от боковых влияний в момент замера отклика давления шин – таким образом, инженеры достигли наименьшей погрешности при тесте. А специально разработанное экспертами ПО вообще эксклюзивно, аналогов ему нет.

Кратко говоря, процедура испытаний выглядит следующим образом. Машина закрепляется на вышеуказанном стенде, обладающим особыми гидроцилиндрами. Далее особая рама, оснащенная датчиками движения, фиксируется на машине, после чего цилиндры приподнимают машину по диагонали – разумеется, вследствие этого кузов претерпевает какие-то изменения жесткости, датчики их и регистрируют.

По установленному регламенту проверки, Lada Vesta прошла не менее 80 тыс. км испытаний на таком стенде. Положительным результатом после прохождения такого места считается такой, при котором автомобиль по достижении вышеуказанного пробега не теряет боле 1/10 от первоначально заложенной в конструктив степени жесткости.

По итогам тестирования Lada Vesta было выявлено, что величина жесткости данного автомобиля превышает аналогичный параметр у Lada Priora более, чем вдвое.

К слову, жесткость измеряется в ньютонах*метр/градусы (Нм/град). Таким образом, жесткость Priora составляет от 8 до 9 тыс. Нм/град, а жесткость недавней новинки от «АвтоВАЗ» — порядка 18-19 тыс. Нм/град.

После проведения испытаний и заключения экспертов машину послали на вывешивание. Во время выполнения этой процедуры (автомобиль загнали на возвышение) не было зафиксировано ни паразитных стуков, ни скрипов, ни иных чуждых шумов.

После этого, не прекращая вывешивания, специалисты потестировали легкость открытия/закрытия дверей и крышки багажного отделения.

Спасибо за подписку!

Жесткость кузова Лады Веста: открытие дверей

При этом все, что должно было открываться и закрываться легко, не претерпело никаких изменений, не было выявлено перекосов, ход дверей и крышки багажника остался свободным – словом, никаких нареканий относительно жесткости кузова вывешивание не выявило.

Жесткость кузова Лады Веста: открытие багажника

Мы считаем, что Lada Vesta действительно претерпела, по крайней мере, в плане жесткости кузова ряд важнейших изменений, притом определенно в лучшую сторону, что не может не радовать.

Ниже вы можете увидеть таблицу жесткости различных моделей автомобилей, приведенную для сравнения.

Производитель Модель Жесткость, тыс. Нм/град
«АвтоВАЗ» 2106, 07 7,2
«АвтоВАЗ» 2110 8
«АвтоВАЗ» 2123 (Chevy Niva) 12
«АвтоВАЗ» линейка Samara 6-7
«АвтоВАЗ» линейка Priora 8-9
Daewoo Lanos 3d (1997) 10,5
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)