sell

Коррозия на Ладе Х-Рей

21.04.2017

Относительно недавняя новинка от «АвтоВАЗ» вызывает у конечных потребителей много вопросов. Не последний из них касается и качества антикоррозионной защиты. Как, возможно, вы уже знаете, Lada Vesta содержала ряд откровенно обидных огрехов в плане защиты от ржавчины на днище автомобиля. Отличается ли от нее в этом плане XRay и, если да, то в лучшую или худшую сторону? Да и как вообще обстоят дела у машины в этом плане? Постараемся разобраться.

Перво-наперво, ставим машину на подъемник или загоняем на яму, затем забираемся под днище автомобиля.

Сразу отмечаем наличие защиты картера мотора, выполненной из стали. В этом месте машина, как и Lada Vesta, весьма обильно обработана специальным составом типа мастики (производитель также заявляет, что, помимо эффекта антиржавчины), однако здесь предприятие несколько сэкономило на количестве – толщина слоя откровенно маловата.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: мастика

А вот швы в месте сварки и стыковок везде замазаны, причем на совесть – это приятно. В Lada Vesta подобные вещи были откровенно проигнорированы.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: швы в месте сварки

Также отмечаем, что пороги изнутри чем-то обработаны – как и полагается. Определить это помогают следы подтеков. Технологические отверстия для возможности слива конденсата и воды не закрыты заглушками и могут выполнять свою работу без проблем.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: отверстия для слива

А вот открытых элементов крепежа, содержащих резьбу, ржавчина уже коснулась. Такие места необходимо покрыть соответствующей смесью во избежание распространения коррозии

Коррозионная стойкость Lada XRAY: ржавчина на резьбе

Длинная крышка из пластика призвана обезопасить технические трубки, проходящие под машиной.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: пластиковая защита

Лонжерон, расположенный сзади, тоже содержит следы консервирующего материала, причем его много – так и должно быть. В отличие от Lada Vesta в данном случае завод не стал экономить, а сделал все как положено.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: лонжерон

Ряд сквозных отверстий, не содержащих заглушки, изнутри был полностью сух.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: сквозное отверстие

Известные рассадники коррозии – двери. Посмотрим одну из них. К счастью, технологическое отверстие, в отличие от Vesta, производитель не стал затыкать заглушкой. Также отмечаем наличие антикора в нижней полости двери.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: передние двери

Несмотря на это, мы все же посоветуем приобрести антикоррозийную смесь и обработать ею дверные швы (сбору и изнутри).

Коррозионная стойкость Lada XRAY: дверные швы

Перейдем к задним дверям, точнее, к области в нижней их части. К нашей радости, и здесь отмечаем наличие консервирующего материала и открытого технологического отверстия.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние двери

Изнутри полость, как и полагается, обработана соответствующим составом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: внутренняя полость

Посмотрим, какова ситуация в автомобиле с колесными арками в задней части машины. То, чего так не хватало в Lada Vesta – задние колесные подкрылки – здесь присутствуют, причем это вариант, обладающий шумопоглощающими свойствами.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние колесные подкрылки

Переходим к передней части и видим, что здесь также стоят подкрылки.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние арки

Однако мы, тем не менее, рекомендуем пройтись по поверхности специальным составом сразу за амортизатором и тормозным шлангом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: антикоррозийная обработка

А что же под капотом? Вот тут уже видны следы небольшой халтуры – крылья покрыты антикором не по всей длине, а лишь в той своей части, которая находится поблизости от стоек. Однозначно надо промазывать всю поверхность консервирующим составом.

Спасибо за подписку!

Коррозионная стойкость Lada XRAY: крылья

В целом само пространство под капотом на совесть обработано антикоррозийным материалом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: подкапотное пространство

Далее перейдем к испытанию машины в специальной камере.

Жалко тестовый образец, но уж если начали… Сначала нанесем на капот, багажник, крышу, двери, а также крылья по три царапины (на каждый элемент) – две до слоя грунтовки, еще одну прямо до металлической поверхности.

Поместим XRay в помещение, в котором содержится туман из 3,5%-го хлорированного натрия – выставляем влажность в размере 95% и температуру воздуха 37°C. Таком образом, процесс образования ржавчины будет проходить во много раз быстрее. Капот предполагается держать открытым для беспрепятственного проникновения коррозии внутрь.

Машина удерживается в такой камере 10 часов непрерывно. После этого на автомобиле очищаем стекла (но только их), затем машину снова помещаем в соляной туман. Общее количество таких сеансов составило 6 штук.

Итак, что же получилось в итоге? Ожидаемо, что там, где мы напрямую позволили ржавчине проникнуть (подкапотное пространство), она не преминула воспользоваться нашим послаблением – все детали, выполненные из алюминия (крышка клапанов, генератор, гайки подшипников опоры, элементы фильтра очистки воздуха, прижимная планка АКБ, соединения лонжеронов и все болты) были атакованы коррозией.

А вот из царапин, которые мы нанесли, ржавчина проникла лишь в металл, расположенный на крыше (на 2-5 мм) – крыша представляет собой обычную сталь, а не горячую оцинковку. Больше ржавчина не коснулась ни одной царапины, что особенно отрадно.

ИТОГИ

Что касается днища машины, некоторые элементы все-таки желательно повторно обработать консервантом, но в общем и целом (особенно на фоне откровенно открытых полостей и отсутствия подкрылок у Vesta) заводской антикор выполнен действительно на совесть.

Относительно подкапотного пространство – если что-то там и будет ржаветь, то это коснется, в первую очередь, элементов из алюминия (крепежи и вспомогательные детали), что, на наш взгляд, некритично.

А стойкость лакокрасочного покрытия машины нас действительно удивила – по сравнению с Granta, Priora и Kalina автомобиль Lada XRay по-настоящему продемонстрировал отличную антикоррозионную стойкость, за что заводу мы скажем отдельное спасибо.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)