Какие шины лучше: всесезонные или сезонные?
Каждый из автовладельцев наверняка знает, что шины могут быть трёх видов – летние, зимние и так называемые всесезонные. Давайте остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.
Разрабатывались всесезонная резина специально для круглогодичного использования. Если летний и зимний варианты имеют массу отличий друг от друга, то в случае со «всесезонкой» производители постарались вывести нечто среднее. На деле же получилось, что они по своим параметрам во многом уступают и летнему, и зимнему варианту.
Возможно, такие шины хороши, если, например, они используются в стране, где ровные чистые дороги, а температура воздуха в зимний период не опускается ниже нуля градусов. Применение же их в России попросту не оправдано: и температурный режим у нас совсем другой, да и дороги сложно назвать идеальными.
Вообще мало кто знает, что во многих странах Европы всесезонные шины вообще запрещены в связи с тем, использование их несёт в себе потенциальную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Когда автомобиль укомплектован «всесезонкой», то им довольно сложно управлять и на скользкой дороге зимой, и на мокрой летней, к примеру, после дождя. Но зачем такую резину тогда вообще производят?
Многие компании, имеющие мировое признание, продолжают выпускать и продавать всесезонные шины по одной простой причине – спрос. Раз на такой товар есть спрос, соттветственно, должно быть и предложение. Несмотря на то, что «всесезонки» имеют множество недостатков, владельцы автомобилей продолжают их покупать.
Получается замкнутый круг. Автолюбитель приобретает «всесезонку» под влиянием рекламы и имени компании. А компания в свою очередь продолжает выпускать эти шины, потому что они пользуются спросом.
И ведь приобретают их вовсе не из-за того, что устраивает качество передвижения на них. В этом случае основную роль играет лень. Как рассуждает в этом случае автовладелец: «Зачем я буду менять резину дважды в год? Ведь это и время, потраченное в очереди в шиномонтажную мастерскую, и лишние деньги. Возьму-ка я лучше «всесезонку», да и всё». Но такое решение весьма сомнительно с точки зрения Вашей безопасности.
Ещё один, не менее важный мотив при выборе всесезонной резины – финансовый. «Зачем тратить деньги на ещё один комплект резины?» подумаете Вы — и будете не правы. Лучше всё же переплатить, зато и ездить Вам будет спокойнее.
Спасибо за подписку!
Ведь что, по сути, представляет собой «всесезонка»? Давайте рассмотрим это на простом примере. Обувь — она есть тёплая зимняя, а есть летняя, более лёгкая и открытая. А теперь возьмём среднее – резиновую обувь. Как Вы будете чувствовать себя, прогуливаясь в таких сапогах сначала по тридцатиградусной жаре, а потом по снегу при – 30 градусах? Так и всесезонные шины сродни резиновой обуви.
Давайте подведём небольшие итоги: среди плюсов всесезонной резины можно назвать весьма сомнительную экономию финансов и временных затрат. А вот на другой чаше весов – Ваша собственная безопасность. Так кто же в выигрыше? Лишь компания-производитель. Задумайтесь над этим.