sell

Какие летние шины R15 лучше?

21.03.2017

Речь пойдёт о покрышках с диаметром 15 дюймов, и размерными характеристиками 195/65. Такие шины нередко встречаются на автомобилях классов В и С. В данной статье мы сравним 9 бюджетных вариантов стоимостью до 4000 рублей за штуку.

Полтора года назад на полигоне АвтоВАЗа проводились испытания, на основании которых мы сделаем выводы о целесообразности приобретения той или иной марки шин. Для начала давайте разберёмся с их характеристиками и средней стоимостью на март 2017 года:

Какие летние шины R15 лучше (фото 1)

Марка покрышек

Размер

Макс.нагрузка (кг) Макс.скор. (км/ч) Стоимость (руб)

Amtel-Planet-Evo

195/65 R15

615

210

2569

Continental-ContiPremiumContact-5

615

210

3970

Cordiant-Sport-3

615

240

2592

Goodyear-EfficientGrip-Performance

615 210

3340

Hankook-Kinergy-Eco

615

190

2771

Kumho-Ecowing-ES01

615

210

2610

Nokian-Hakka-Green II 670 210

3950

Скоростной индекс, ровно, как и индекс нагрузки не сильно влияют на цену, поэтому вы всегда можете выбрать для себя этот параметр. Как видно в таблице – лидерами по стоимости являются отечественные Amtel и Cordiant. Всё верно, ведь их не нужно далеко перевозить от места производства. Далее, в пределах 3 тысяч рублей вы можете приобрести корейские Kumho и Hankook. Чуть дороже вам обойдутся шины американской марки Goodyear, а вплотную к порогу в 4 тысячи рублей подкрались финские Nokian и немецкие Continental. Теперь давайте разберёмся, какая из марок и насколько оправдывает свою стоимость.

Поведение

Для теста использовалась Skoda Octavia без электронных систем стабилизации. Испытания на устойчивость проводились на скорости 130 км/ч по кольцу диаметром 3 километра. Такая скорость многим знакома, ведь в России так уж принято, что если превышение не штрафуется, значит это уже не превышение – вот и получается, что «разрешенная» скорость на автомагистрали – 130 километров в час.

Какие летние шины R15 лучше (фото 2)

И в плане устойчивости лучше всего показали себя шины Nokian. При переставке на сухом покрытии 1 место разделили между собой покрышки Amtel, Cordiant и Nokian. Последняя оказалась абсолютным победителем при переставке на мокром покрытии, показав высший класс управляемости в этом манёвре. При преодолении подъёма меньше всего поддались проскальзыванию шины Amtel Planet Evo.

Комфорт

Основными критериями для оценки комфорта при передвижении по экспериментальной площадке были шум и плавность хода. В плане шумности хуже всего показали себя Hankook и Cordiant, а на первом месте вновь оказались Nokian Hakka Green II. После испытаний на кольце, шины подверглись проверке уже на «нормальной» русской дороге со всеми сопутствующими трещинами, кочками и ямами. В таких условиях был особо заметен неприятный гул от шин Kumho на скорости, приближающейся к 100 км/ч.

Что касается плавности хода, то Kumho Ecowing ES01 вновь оказались в конце списка. Покрышки Continental, Hankook и Cordiant взяли второе место, а остальные шины разделили между собой 1 место, показав примерно одинаковый результат в тесте.

Экономичность шин

Тестирование расхода топлива недонократно повторялось в разных направлениях для того, чтобы исключить влияние ветра на показатели. При загородном режиме (90 км/ч) каждая покрышка показала себя на отлично, за исключением Kumho, Cordiant и Continental, расход топлива с которыми составил 6.2, 6.3 и 6.2 соответственно. Расход на остальных «тапках» составил 6.1 литра на сто километров.

При замере в городском цикле (60 км/ч) Cordiant опять проиграл, достигнув показателя в 4.6 литров, а  на первое место вновь вышли Nokian Hakka Green II, превзойдя другие модели покрышек и показав результат в 4.3 литра на «сотку» — не зря у названия есть приставка Green – экологичность шин не оставила конкурентам шансов. Таким образом, финские покрышки вновь вышли на первое место уже по «зелёному» показателю.

Какие летние шины R15 лучше (фото 3)

Безопасность

Теперь рассмотрим такой один из самых важных показателей — безопасность. Для этого сравним некоторые сцепные свойства: длина тормозного пути, а также предел скорости переставки на сухом и влажном дорожном покрытии.

При торможении с 80 км/ч до 5 км/ч на мокром асфальте вновь лидируют покрышки Nokian Hakka, показав блестящий итог в 24.7 секунд. «Серебро» взяли шины Continental, отставая на 1 секунду от первого места. К сожалению, самый худший результат в 27 секунд оказался у отечественных Cordiant и Amtel.

Continental ContiPremiumContact 5, занявшие второе место в предыдущем тесте, обошли всех при торможении со скорости 100 км/ч до 5 км/ч, показав результат в 38.5 секунд. На 0,1 секунду отстают финские покрышки и ещё на десятую секунды от них отстают американские Goodyear. Все остальные «участники» теста перевалили отметку в 40 секунд.

Спасибо за подписку!

Какие летние шины R15 лучше (фото 4)

При резкой перестановке на мокром покрытии Nokian вновь порадовали результатом, который составил 68,1 км/ч – это крайняя скорость, после которой шины уже не держат дорогу. Лучший показатель при перестановке на сухом покрытии разделили между собой Continental, Nokian и Amtel — 68.2 секунды.

Подведём итоги

Для того чтобы окончательно определиться, какие же шины лучше, расставим тройку победителей на почётном пьедестале. Первое место, как вы уже догадались, занимают шины Nokian Hakka Green II – блестящая финская разработка в большинстве номинации ушла отрыв от всех своих конкурентов. Второе место присуждается американским шинам Goodyear EfficientGrip Performance, отлично показавшим себя в управляемости, экономичности и комфорте. Третье место заняли отечественные Amtel Planet Evo из-за высокой шумности и относительно плохой плавности хода.

Но, если вернуться в начало статьи и взглянуть на стоимость шин, то всё сразу встанет на свои места – стоимость пропорциональна качеству. Если пренебречь шумностью и плавностью хода, то лучшим выбором будут отечественные Amtel. Если же ваш кошелёк сильно не «похудеет», то, конечно же, лучше всего сделать выбор в пользу Nokian или Goodyear. Выбор за вами. Удачи на дорогах!

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)