Какие летние шины R15 лучше?
Речь пойдёт о покрышках с диаметром 15 дюймов, и размерными характеристиками 195/65. Такие шины нередко встречаются на автомобилях классов В и С. В данной статье мы сравним 9 бюджетных вариантов стоимостью до 4000 рублей за штуку.
Полтора года назад на полигоне АвтоВАЗа проводились испытания, на основании которых мы сделаем выводы о целесообразности приобретения той или иной марки шин. Для начала давайте разберёмся с их характеристиками и средней стоимостью на март 2017 года:
Марка покрышек |
Размер |
Макс.нагрузка (кг) | Макс.скор. (км/ч) | Стоимость (руб) |
Amtel-Planet-Evo |
195/65 R15 |
615 |
210 |
2569 |
Continental-ContiPremiumContact-5 |
615 |
210 |
3970 |
|
Cordiant-Sport-3 |
615 |
240 |
2592 |
|
Goodyear-EfficientGrip-Performance |
615 | 210 |
3340 |
|
Hankook-Kinergy-Eco |
615 |
190 |
2771 |
|
Kumho-Ecowing-ES01 |
615 |
210 |
2610 |
|
Nokian-Hakka-Green II | 670 | 210 |
3950 |
Скоростной индекс, ровно, как и индекс нагрузки не сильно влияют на цену, поэтому вы всегда можете выбрать для себя этот параметр. Как видно в таблице – лидерами по стоимости являются отечественные Amtel и Cordiant. Всё верно, ведь их не нужно далеко перевозить от места производства. Далее, в пределах 3 тысяч рублей вы можете приобрести корейские Kumho и Hankook. Чуть дороже вам обойдутся шины американской марки Goodyear, а вплотную к порогу в 4 тысячи рублей подкрались финские Nokian и немецкие Continental. Теперь давайте разберёмся, какая из марок и насколько оправдывает свою стоимость.
Поведение
Для теста использовалась Skoda Octavia без электронных систем стабилизации. Испытания на устойчивость проводились на скорости 130 км/ч по кольцу диаметром 3 километра. Такая скорость многим знакома, ведь в России так уж принято, что если превышение не штрафуется, значит это уже не превышение – вот и получается, что «разрешенная» скорость на автомагистрали – 130 километров в час.
И в плане устойчивости лучше всего показали себя шины Nokian. При переставке на сухом покрытии 1 место разделили между собой покрышки Amtel, Cordiant и Nokian. Последняя оказалась абсолютным победителем при переставке на мокром покрытии, показав высший класс управляемости в этом манёвре. При преодолении подъёма меньше всего поддались проскальзыванию шины Amtel Planet Evo.
Комфорт
Основными критериями для оценки комфорта при передвижении по экспериментальной площадке были шум и плавность хода. В плане шумности хуже всего показали себя Hankook и Cordiant, а на первом месте вновь оказались Nokian Hakka Green II. После испытаний на кольце, шины подверглись проверке уже на «нормальной» русской дороге со всеми сопутствующими трещинами, кочками и ямами. В таких условиях был особо заметен неприятный гул от шин Kumho на скорости, приближающейся к 100 км/ч.
Что касается плавности хода, то Kumho Ecowing ES01 вновь оказались в конце списка. Покрышки Continental, Hankook и Cordiant взяли второе место, а остальные шины разделили между собой 1 место, показав примерно одинаковый результат в тесте.
Спасибо за подписку!
Экономичность шин
Тестирование расхода топлива недонократно повторялось в разных направлениях для того, чтобы исключить влияние ветра на показатели. При загородном режиме (90 км/ч) каждая покрышка показала себя на отлично, за исключением Kumho, Cordiant и Continental, расход топлива с которыми составил 6.2, 6.3 и 6.2 соответственно. Расход на остальных «тапках» составил 6.1 литра на сто километров.
При замере в городском цикле (60 км/ч) Cordiant опять проиграл, достигнув показателя в 4.6 литров, а на первое место вновь вышли Nokian Hakka Green II, превзойдя другие модели покрышек и показав результат в 4.3 литра на «сотку» — не зря у названия есть приставка Green – экологичность шин не оставила конкурентам шансов. Таким образом, финские покрышки вновь вышли на первое место уже по «зелёному» показателю.
Безопасность
Теперь рассмотрим такой один из самых важных показателей — безопасность. Для этого сравним некоторые сцепные свойства: длина тормозного пути, а также предел скорости переставки на сухом и влажном дорожном покрытии.
При торможении с 80 км/ч до 5 км/ч на мокром асфальте вновь лидируют покрышки Nokian Hakka, показав блестящий итог в 24.7 секунд. «Серебро» взяли шины Continental, отставая на 1 секунду от первого места. К сожалению, самый худший результат в 27 секунд оказался у отечественных Cordiant и Amtel.
Continental ContiPremiumContact 5, занявшие второе место в предыдущем тесте, обошли всех при торможении со скорости 100 км/ч до 5 км/ч, показав результат в 38.5 секунд. На 0,1 секунду отстают финские покрышки и ещё на десятую секунды от них отстают американские Goodyear. Все остальные «участники» теста перевалили отметку в 40 секунд.
При резкой перестановке на мокром покрытии Nokian вновь порадовали результатом, который составил 68,1 км/ч – это крайняя скорость, после которой шины уже не держат дорогу. Лучший показатель при перестановке на сухом покрытии разделили между собой Continental, Nokian и Amtel — 68.2 секунды.
Подведём итоги
Для того чтобы окончательно определиться, какие же шины лучше, расставим тройку победителей на почётном пьедестале. Первое место, как вы уже догадались, занимают шины Nokian Hakka Green II – блестящая финская разработка в большинстве номинации ушла отрыв от всех своих конкурентов. Второе место присуждается американским шинам Goodyear EfficientGrip Performance, отлично показавшим себя в управляемости, экономичности и комфорте. Третье место заняли отечественные Amtel Planet Evo из-за высокой шумности и относительно плохой плавности хода.
Но, если вернуться в начало статьи и взглянуть на стоимость шин, то всё сразу встанет на свои места – стоимость пропорциональна качеству. Если пренебречь шумностью и плавностью хода, то лучшим выбором будут отечественные Amtel. Если же ваш кошелёк сильно не «похудеет», то, конечно же, лучше всего сделать выбор в пользу Nokian или Goodyear. Выбор за вами. Удачи на дорогах!