Как узнать «скручен» ли пробег на автомобиле?
Как узнать реальный пробег автомобиля
В давние времена подобрать себе новое средство для передвижения было намного легче. Встал спозаранку, добрался до ярмарки, прошёлся по рядам, посмотрел зубы понравившегося коня, похлопал его по крупу, и всё – заплатил, запряг его и вернулся на нём домой. Поясним для тех, кому может быть не ясно, для чего смотрели в зубы лошадям – это было практически единственным и наиболее надёжным способом определить возраст вороного.
Ведь внешний вид скакуна мог быть просто отличным, однако чем более старым он был, тем более сточенными были его зубы (трава лошадьми перетирается при их помощи, именно поэтому они и стираются). Внешнюю красоту вполне можно было придать скакуну – почистить его, причесать гриву, сменить подковы, а вот с зубами что-то сделать было невозможно.
А что же теперь? Зайдите в любой автосалон, где выставлены подержанные автомобили: каждый из них вымыт, наполирован до блеска, салон вычищен – один краше другого! Ну и где же здесь «посмотреть в зубы»? Конечно, можно было бы посоветовать в первую очередь обратиться к показаниям одометра, которые в принципе должны показывать реальный километраж, однако не всё так просто. Стоит лишь разместить в интернете объявление о продаже Вашего автомобиля, как сразу же начинает приходить куча сообщений с предложением «скрутить» пробег.
Давайте для начала разберёмся, что же имеют в виду, говоря «скрутить» пробег? Слово это означает изменение реального пробега авто и производится при помощи специального инструмента, позволяет исправить показания на панели приборов.
Одометры раньше были лишь механическими, поэтому и методы «скручивания» пробега были соответствующими: в первую очередь разбирался узел самого одометра, а затем либо цифры на дисках попросту меняли, либо применяли другой способ – при помощи электродрели, надетой на тросик, пробег уменьшали до необходимого значения.
Сегодня же, когда практически любой из узлов, имеющихся в конструкции автомобиля, стал электронным, потому и методы для корректировки пробега стали другими. Обычно для этого подключается специальное оборудование к диагностическому разъёму и просто «перепрошивается» новая величина пробега – для установки новых цифр на одометре хватает буквально десяти минут.
Определяем фактический пробег
Давайте рассмотрим сейчас основные признаки, которые помогут Вам как минимум понять, что пробег автомобиля был скорректирован.
1. Разница по пробегу между показаниями одометра и данными в иных электронных блоках ТС.
На сегодняшний день производителями закладывается функция электронной записи пробега во многих разных блоках. Довольно часто бывает так, что изменив пробег только на одометре, забывают проделать то же самое и с другими блоками, к примеру, ABS либо АКПП. В этом случае в них останутся истинные цифры.
Иногда упускают из виду и ключ зажигания, который у многих из выпускаемых сегодня автомобилей также содержит данные о пробеге. В том случае, когда «скручиванием» занимался не профессионал, в системе автомобиля могут остаться ошибки, указывающие на следы постороннего вмешательства, однако определить это без специального оборудования невозможно.
2. Разница между показаниями одометра и историей обслуживания ТС
Давайте рассмотрим такой случай более подробно на примере реальной ситуации. Представьте, что Вы осматриваете автомобиль. Показания одометра говорят о том, что это ТС прошло лишь пятьдесят пять тысяч километров. Затем Вы открываете капот и ясно видите бирку, свидетельствующую о том, что последняя замена масла была произведена при пробеге, который составлял на тот момент около ста двадцати тысяч километров. Конечно, такой пример весьма прост и примитивен. Однако подобные следы несоответствий можно при желании иногда найти, например, в сервисной книжке. А самым лучшим вариантом будет обращение с запросом к официальному дилеру.
3. Состояние элементов салона автомобиля (кресло водителя, ремни безопасности и т.д.).
Ткань, которой обито водительское кресло, это не показания одометра, которые можно изменить. Поэтому стоит обратить внимание на то, насколько изношено покрытие автокресла, нет ли нём разрывов и т.п. Осмотрите и спинку сиденья, так как на практике доказано, что различные повреждения на ней появляются не ранее двухсот тысяч километров пробега.
Конечно, на креслах могут быть и новые чехлы. В этом случае рекомендуем не полениться и всё-таки приподнять их, чтобы понять, насколько они изношены на самом деле и не пытается ли продавец красивым чехлом замаскировать это.
Осмотреть можно и соседние автокресла на предмет перетяжки их новой тканью или кожей. Если это окажется правдой, то стоит задуматься над тем, для чего это было сделано и задать такой вопрос продавцу автомобиля. Обратите внимание и на ремни безопасности – посмотрите, насколько они засалены или, может быть, на них имеются надрывы или иные повреждения.
4. Внешнее состояние рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей и т.п.
Материал, применяемый для изготовления руля современных машин, обычно тоже подвержен влиянию времени либо механического воздействия на него. В автомобилях премиум-классов руль практически всегда обтянут кожей. Ладони же водителя могут потеть, что не может не отражаться на состоянии рулевого колеса.
Если руль был выполнен из пластика, то он непременно начнёт крошиться, если из кожи – то истирается и рвётся. В случае, когда водителем является женщина, покрытие может быть повреждено её длинными ноготками.
Обращайте внимание и на нижнюю часть руля, так как она частенько задевает ноги водителя. Реальное состояние рулевого колеса иногда пытаются скрыть декоративной оплёткой.
5. Внешний вид педалей
Любой из водителей прекрасно знает, что чаще всего нога находится на педали газа. В том случае, когда Вы видите, что она просто блестит как зеркало, а продавец говорит, что проехал автомобиль совсем немного, то это уже повод усомниться в его честности. Смотрите и на состояние покрытия, которое находится под ногами. При значительном пробеге на этом месте вполне может образоваться дыра.
Спасибо за подписку!
6. Тормозные диски автомобиля
Их изнашивание может зависеть от различных факторов, к примеру, стиль вождения, качество колодок, самого диска и т.п., однако, как показывает практика, средний период эксплуатации тормозного диска составляет пятьдесят-восемьдесят тысяч километров практически у любогоавто. Поэтому и нужно обращать на них внимание. Если Вы увидели, что диски уже менялись, то сопоставьте этот факт с показаниями одометра и тогда Вы сможете понять – реальный ли пробег на нём.
7. Состояние резины автомобиля
Здесь Вам необходимо знать, что износ рисунка протектора происходит примерно за пятьдесят тысяч километров пробега. Конечно, учитывать необходимо и износостойкость любой из моделей резины. Стоит лишь проанализировать данную информацию, и Вы сможете сделать выводы о фактическом пробеге автомобиля.
8. Ремень ГРМ
Эта деталь автомобиля обычно меняется через каждые шестьдесят – сто тысяч километров пробега. Состояние ремня ГРМ Вы можете посмотреть, просто подняв крышку капота, проверьте его на целостность, а затем просто сопоставьте то, что увидите с тем, что было заявлено продавцом автомобиля. Не забывайте также посмотреть историю сервисного обслуживания машины – вдруг ремень уже менялся ранее.
9. Различные сколы на корпусе автомобиля
Как бы ни старался продавец утаить фактический пробег, однако повреждения механического характера, неизбежно возникающие при движении автомобиля, невозможно скрыть на все 100%.
Если, например, лобовое стекло менялось уже не единожды, капот сплошь в мелких сколах либо вообще перекрашен, стёкла фар помутнели от попадания в них мелких камешков, то поверить в то, что этот автомобиль проехал всего лишь пятьдесят тысяч километров – довольно сложно.
10. Люфт водительской двери
Чтобы убедится в его наличии, Вам нужно открыть дверь с водительской стороны, а затем покачать её вверх и вниз. Петли, на которые крепятся двери, имеют свойство со временем разнашиваться, в результате чего появляется люфт свободного хода, абсолютно не присущий новым машинам. Кроме этого рекомендуется проверить и остальные двери. В том случае, когда дверь водителя не будет люфтить, а пассажирские — наоборот, у Вас уже возникнет повод задуматься над тем, что, возможно, этот автомобиль использовался как такси.
11. Наличие следов демонтажа панели приборов
Многие опытные водители посчитают этот признак не совсем актуальным, однако всё же стоит его озвучить. В случае, когда автомобиль снабжён механическим одометром, для «скручивания» пробега необходимо будет вскрыть панель, чтобы была возможность произвести необходимые манипуляции. Более современные автомобили имеют обычно одометр электронный и подобный способ для корректировки уже практически не используют.
Подведём небольшие итоги всему вышесказанному.
Предвидя возможные возражения с Вашей стороны, мы хотим подчеркнуть, что многие из озвученных нами признаков не являются прямыми, и, соответственно, не доказывают на сто процентов, что пробег продавцом был «скручен». Ведь по одному из признаков нельзя утверждать, что реальный километраж автомобиля был скорректирован, тем более что обстоятельства могут быть разными.
Если, например, Вы видите, что продавец довольно крупной комплекции, то и износ тканевой поверхности водительского кресла будет свидетельствовать лишь о том, что водитель попросту отличается своей массой от среднестатистического человека, поэтому и износ более высокий.
Анализируйте общую картину, но не забывайте и про наши советы. Удачного Вам приобретения!