Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Глобальная навигационная спутниковая система (сокращенно ГЛОНАСС) появилась в планах Министерства Обороны ещё в 1976 году. Спустя 6 лет система была введена в эксплуатацию. Для корректной работы системы необходимо было минимум 18 спутников для покрытия РФ или 24 для покрытия всей планеты. В 1995 году на орбите находилось именно 24 спутника. Но в виду различных причин (в основном, экономических) количество спутников снизилось до шести к началу нового тысячелетия. И только в конце 2008 года удалось добраться до отметки в 18 рабочих спутников, а спустя 2 года количество спутников было доведено до 26, что превышало штатный состав и два из них ушли в резерв. В 2015 году было официально объявлено о завершении процесса создания данной навигационной системы.
На данный момент в составе ГЛОНАСС находится 28 спутников, три из которых находятся в резерве и с одним проводятся испытания. Спутники располагаются на орбите, находящейся на расстоянии 19100 километров от поверхности земли и за 11 часов, 15 минут они делают полный оборот вокруг Земли. Вывод на орбиту осуществляется носителями «Союз» или «Протон» с казахстанского «Байконура» или российского Плесецка. «Глонасс-М» весит почти 1,5 тонны и способен «жить» в космических условиях не более 7 лет. Одним из преимуществ системы является её совместимость с GPS – это сокращает минимальный уровень точности определения до 2-3 метров, при этом для определения координат одного автомобиля достаточно 4 спутника.
В 2013 году был дан старт испытаниям новой системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, использующей спутники ГЛОНАСС в своей работе. Основной задачей ЭРЫ является быстрое реагирование в чрезвычайных ситуациях (в основном при ДТП). ЭРА также может использоваться для обмена информацией, удалённой диагностики ТС и оказания дополнительных услуг, связанных с навигацией. На данный момент каждый выпускаемый с конвейера отечественный автомобиль имеет в списке оборудования систему ЭРА-ГЛОНАСС, что позволяет на 30% ускорить прибытие скорой помощи к месту ДТП.
Для понимания работы системы распишем по порядку то, что происходит в случае ДТП или ручного нажатия кнопки тревоги:
Спасибо за подписку!
- Точное местоположение, причина возникновения сигнала (датчик или кнопка), дата и время активации и другое. Информация передаётся через сотового оператора посредством Сим-карты, установленной в системе. Поскольку сигнал экстренный, то для вызова выбирается любой доступный оператор. Если линии всех операторов перегружены, то для экстренного вызова связь частично разрывается и таким образом освобождается место под звонок в 112.
- При получении данных оператором колл-центра службы 112, они передаются в соответствующие службы экстренного реагирования – Скорая Помощь (03), ГИБДД (02), МЧС (01). Одновременно происходит включение громкой связи в автоматическом режиме. В регионах, в которых не функционирует служба 112 – звонки передаются напрямую в экстренные службы.
- В случае если при включении громкой связи водитель или пассажиры не вышли на контакт, на место в первую выезжает Скорая Медицинская помощь. Если же контакт с участниками ЧП налажен, то вызов экстренных служб организовывается в соответствии с тем, что требуется в данный момент.
Использование ЭРА-ГЛОСНАСС помогает спасать до 4000 жизней в год, а также значительно снижает бюджетные расходы на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.