sell

GM-Автоваз делает машины в Республике Казахстан

11.04.2017

Благодаря этому, рынок будет пополнен вторым внедорожником отечественной разработки, который станет прямым конкурентом первому.

Представители концерна GM-АвтоВАЗ сегодня подтвердили, что часть продукции, которую выпускает отечественное предприятие, теперь планируется производить в Республике Казахстан.

И не просто планируется – сегодня в Костанае начал работу цех по производству Chevrolet Niva. Сборка, правда, пока что крупноузловая. GM-АвтоВАЗ осуществляет из Тольятти перевозку агрегатов и установок для такой сборки. Производство находится на территории «СарыаркаАвтоПром».

GM-Автоваз делает машины в Республике Казахстан

Напомним, что договор о поставке таких комплектов был подписан совместным предприятием и казахской стороной в январе этого года. Наш завод не скрывает, что казахский рынок имеет довольно большой потенциал для Chevrolet Niva, ведь автомобиль по своим параметрам соответствует желаниям покупателей.

Уточним, что в Усть-Каменогорске уже выпускается другая отечественная марка – и тоже на базе «Нивы» — это Lada 4×4, причем автомобиль стабильно пользуется очень высоким спросом у казахстанцев.

Интриги добавляет то, что обе машины содержат в своем составе один и тот же двигатель, мощность которого составляет 82 л. с. Коробка передач только механическая, 5 ступеней. Однако Chevrolet Niva технически лучше обеспечена, также к ее сильным сторонам можно отнести большой выбор вариантов в сравнении с Lada 4×4.

По словам Олега Алферова, который является председателем правления компании «КазАвтоПром», на рынке Республики Chevrolet Niva является внедорожным автомобилем так называемого 2-го ряда; количество реализованных машин в прошлом году было равно 440 штук, при этом выручка составила почти 5 млн долларов. Однако предприятие из Усть-Каменогорска, выпускающее Lada 4×4 (напомним, что эту классику выпускает автосборочный завод «Азия Авто») сумело за тот же период, не обращая внимания не «проседание» местного авторынка, превысить эти достижения почти в 5 раз. Олег Алферов уточнил также, что Chevrolet Niva на рынке республики по популярности находится где-то между продукцией «УАЗом» и кроссоверами из Поднебесной, однако уже то, что костанайские автосборщики планируют выпускать Chevrolet Niva, говорит, во-первых, о том, что казахским фабрикам не чужды российские автомобили. И это решение, скорее всего, правильное. Ведь казахские предприятия «СарыркаАвтоПром» и Allur Group, которые ранее заявляли о долгосрочном партнерстве с китайской маркой JAC, в итоге стартовали не очень удачно – реализация автомобилей застопорилась на 15-й позиции по объему сбыта, что составило всего 622 машины.

GM-Автоваз делает машины в Республике Казахстан

Еще ранее с заводом «СарыркаАвтоПром» работала японская марка Toyota, вынужденная не так давно расстаться с казахским предприятием из-за низкого спроса – ее внедорожник под маркой Fortuner потребители попросту не приняли (итог продажи за год составил лишь 243 автомобиля), поэтому «СарыркаАвтоПром» решили нацелиться на сборку продукции российского автопрома. Правда, это не единственная машина, собираемая заводом в настоящее время – «СарыркаАвтоПром» также осуществляет сборку марки Ravon (Узбекистан).

Спасибо за подписку!

Второй момент, о котором Олег Алферов хотел упомянуть, заключается вот в чем. Ранее Chevrolet Niva привозили в Республику Казахстан лишь в состоянии полной готовности. Теперь же сборка будет локальной (пускай и на уровне крупных узлов) – а это напрямую доказывает, что таможенная политика Республики, которая была изменена в 2016 г., реально действует. Притом эффективно. Еще одно свидетельство тому – изготовление на автосборочном предприятии «Азия Авто» практически полного ряда марки Lada.

В свою очередь, напомним нашим читателям, что производство «Азией Авто» Chevrolet Niva осуществляется с 2007 г.

Притом именно обновление модельного ряда «Азии Авто» послужило новой точкой подъема производства Республики – до того момента отрасль находилась в состоянии стабильного упадка.

Ни казахские коллеги, ни российский завод пока не предоставили никаких данных по вариантам исполнения автомобилей, равно как и стоимости и планируемом объеме изготовления. Если учесть, что пока что костанайцы будут проводить тесты качества и прочие процедуры, ценообразование еще находится на стадии формирования – говорить об этом наверняка можно будет не раньше, чем через месяц.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)