Газ или бензин, вот в чем вопрос.
Вопрос это непростой, уже исходя из того, что газ, применяемый для топлива автомобиля, существует разный. Наверняка вы слышали про такие соединения, как пропан, бутан и метан. Для того чтобы перейти на каждый из этих газов, нужно знать, какие требования к их использованию существуют.
Отличия между разными видами газового топлива
Что касается метана, то его сразу стоит отложить как недоступный в нашей стране вариант. Вам потребуется обойти немало инстанций для получения разрешения на такой вид топлива, да и само оборудование стоит несоизмеримо дорого.
Сегодня можно встретить только грузовой транспорт, работающий на смеси метана и дизельного топлива. Машины могут работать, как на солярке, так и на метане, который снижает расход жидкого топлива.
Пропан же в сравнении с бутаном расходуется меньше, что связано с разной плотностью газов.
Любой газ на 10-15 % будет экономичнее, чем жидкое топливо.
Выгода очевидна даже с учетом затрат на сопутствующее оборудование. После пробега в 20 тыс. км вы почувствуете значительную разницу в расходах на топливо. К тому же для дозаправки сейчас созданы все условия не только в пределах населенных пунктов, но и на междугородних трассах.
Спасибо за подписку!
Преимущества газового топлива
- Экологичность. Отработанный газ на выходе из выхлопной трубы не содержит вредоносного свинца. Значительно меньше выделяется и оксида углерода. Загрязнение атмосферы снижается в 2 раза.
- Двигатель на газу «живет» дольше, имеет более стабильный режим работы. Газ также влияет на снижение расхода смазочных материалов. В результате нагар на элементах двигателя уменьшается, что приводит не только к хорошему внешнему состоянию, но и к сохранению таких элементов как поршни и клапаны в рабочем состоянии на более длительный срок.
- Бесшумная работа мотора. В связи с тем, что октановое число газа равняется 100 единицам, что в разы выше, чем у жидкого топлива, то исчезает детонация, которая служит источником характерного шума.
Недостатки, связанные с работой на газу
- Оборудование занимает много места. В багажнике точно станет теснее, ведь устанавливается техника именно в нем.
- Повышенная опасность. В сравнении с бензином газ имеет более высокий класс опасности, в связи с чем, требуется регулярная проверка оборудования.
- Снижается динамика машины. Если вы поедете на газу, то имейте в виду, что разгон будет хуже примерно на 5%, по сравнению с показателями на бензине.
- Снижение ресурса работы клапанов. Газ горит дольше, поэтому температура в камере двигателя постоянно высокая, что и приводит к таким последствиям.
- Низкая окупаемость оборудования при малом пробеге. Если вы не «накручиваете» за год и 15 000 км, то смысла в установке газового оборудования для вас нет, сэкономите вы не значительно даже спустя несколько лет.
Выбор в пользу жидкого или газового топлива, зависит только от ваших личных предпочтений и убеждений. И прежде чем сменить вид топлива, лучше заранее ознакомиться с техническими характеристиками газобаллонного оборудования, установка которого тоже имеет ряд особенностей и ограничений.