Шумоизоляция для авто. Салон
Шумоизоляция для авто включает в себя один очень важный этап. Это обработка салона, поскольку именно со стороны днища доносятся основные шумы, как от шума качения колес, так и от звука работы выхлопной системы и аэродинамические шумы. Далее мы расскажем Вам, что нужно для шумоизоляции авто, ведь именно от их выбора зависит, насколько правильная шумоизоляция автомобиля при работе своими руками у Вас получится.
Автомобильная шумоизоляция пола салона — трудоемкая задача за счет большого объема работ в виде разборки и сборки и внушительной обрабатываемой площади, поэтому мы рекомендовали бы вам заручиться поддержкой помощника, однако и одному весь список работ можно будет сделать за один рабочий день.
Автомобильная шумоизоляция, а именно сам процесс обработки салона, если не брать в расчет его объемы, очень прост, как и шумоизоляция дверей автомобиля. Причиной этому являются ровные открытые рабочие поверхности.
Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, бита Torx E10, головка или ключи размером «10» и «19», трещетка, канцелярский нож, большое количество обезжиривателя (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), лопатки для работы с пластиком салона, прикаточный валик и шумоизоляционный материл.
Внимание! Перед началом работ отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежании образования короткого замыкания.
Если подобный фронт работ предстоит проделать вам впервые, советуем взять тару разного калибра для сортировки болтов и метизов при разборке салона, чтобы в последующем не возникли проблемы с путаницей мелких деталей. Разборку салона начинаем демонтажа кресел. Для снятия передних потребуется бита Torx E10, которой необходимо будет открутить четыре болта по периметру салазок. Просим обратить внимание, что на некоторых комплектациях имеется подогрев передних кресел, перед тем, как достать сидение из салона отключите проводку, со стороны водителя проводка будет во всех версиях без исключения, поскольку автомобиль имеет функцию диагностики не пристегнутого ремня безопасности.
Подушка заднего дивана снимается очень просто, поднимаем ее в вертикальное положение и снимаем скобу из пластиковой петли.
Далее откручиваем все пластиковые элементы, находящиеся в салоне: тоннель пола, кожух ручника стояночного тормоза, пластиковые накладки на пороги и центральные стойки. Кожух ручника крепится на трех винтах по периментру, его потребуется снять перед тем, как снимать центральный тоннель, поскольку его корпус закрывает доступ к винту крепления тоннеля. После демонтажа накладки ручника откручивем винт в торце (отмечен красным на фото), а так же по два винта с каждой из сторон в зоне решеток обдува ног. Кожух рычага КПП отщелкивается пластиковой лопаткой для работы с пластиком в салоне, так же не забудте сразу отключить клеммы питания, если в вашей комплектации установлен штатный подогрев кресел или иные дополнительные приборы занимающие кнопки в облицовке тоннеля пола.
Для снятия нижней части накладки центральной стойки потребуется открутить нижнюю точку крепления ремня безопаности, для этого нам потребуется ключ на «19» или аналогичная по размеру головка с трещеткой. Сама накладка крепится на крестовых винтах и трудностей с ее снятием у вас не возникнет.
После демонтажа всех пластиковых элементов салона приступает черед коврового покрытия пола салона и штатной войлочной шумоизоляции. Особенностью этого процесса является то, что ковролин на заводе при сборке салона кладется перед тем, как на место фиксируется панель приборов в сборе, поэтому он получается зажат силовым корпусом торпедо. Для снятия ковролина потребуется под центральной консолью надрезать его острым канцелярским ножом. Можете не волноваться, это никак не повлияет на его последующую укладку и место надреза будет скрыто панелью от ваших глаз. Надрез делается в зоне обозначенной красной линией на фото.
Потребуется так же снять и воздуховоды к ногам задних пассажиров, для этого потребуется ключ на «10» или аналогичного размера головка с трещеткой.
После снятия ковролина и войлочной шумоизоляции мы получаем пустой пол салона, который потребуется тщательно отчистить и обработать обезжиривателем. Работы по разбору салона займут у вас около часа рабочего времени.
И все же, какая шумоизоляция лучше для авто?
После разборки салона и тщательной подготовки поверхности приступаем к нанесению шумоизоляционных материалов. Заводскую виброизоляцию советуем вам оставить, поскольку лишней она не будет. Первым слоем наносим тяжелые и эффективные материалы, такие как STP Бомб или Супер. Последний материал можно наносить без применения строительно фена даже не смотря на внушительную толщину в 4мм, однако прогреть материал мы вам все-таки советуем, будет значительно проще прикатать его между ребер пола. Просим вас так же уделить пристальное внимание на качество прикатки материала, по технологии нанесения покрытий под ним не допускается оставлять пузыри воздуха, иначе под ними в холодное время года будет образовываться конденсат, который со временем может привести к коррозии кузовного элемента. Если пузырь воздуха прикаточным валиком выгнать не удается ввиду сложности рельефа, сделайте прокол в материале и стравите воздух, а остатки материала прикатайте. В этом абзаце мы вам так же не советуем закрывать материалом технологические пластиковые и резиновые заглушки, которыми закрыты технологические отверстия, поскольку в эстренных случаях затопления салона они моугт вам пригодится. В соответствии с картой КПД производителя материала для эффективной его работы нам потребуется обработать не менее 45% площади. Особое внимание уделите зоне, где будут находится ступни водителя и пассажиров, чтобы снизить вибрации, передающиеся на ноги седоков.
Спасибо за подписку!
Вторым слоем традиционно идет шумопоглощающый пористый материал. Мы будем применять STP Акцент ЛМ КС 15мм, поскольку он имеет хорошие показатели по шумопоглащению и влагоусточив, что является не последним параметром при выборе материала для обработки пола салона, однако вы вольны применить любой аналогичный материал. Закрываем максимальное количество поверхностей и пространства, однакой учитывайте, что наносить материал в те зоны, где у вас в последующем будут находится элементы салона не рекомендуется, возможно возникнут проблемы с последующей сборкой салона обратно. При обработке так же советуем уделить внимание и колесным аркам и обработать их шумоизоляционными материалами изнутри салона, пока к ним имеется отличный доступ.
Для достижения максимальной эффективности обработки пола салона третим слоем допускается нанесение шумоотражающего материала, наиболее удобен в этом плане STP Нойз Блок, толщина приблизительно 3мм. Наносим его поверх Акцента.
Сборка производится в обратной последовательности. Если вы строго следовали нашей инструкции, то проблем с обратной сборкой салона у вас возникнуть не должно. Длины всех штатных крепежных элементов, винтов и болтов хватает с запасом. Иготом подобрых работ будет значительное уменьшение шума в салоне автомобиля, качественно снизятся вибрации, проникающий в салон звук работы выхлопной системы и аэродинамические шумы на высоких скоростях.
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто, и сколько?
Расход материала, если действовать согласно карте КПД материалов производителя, приблизительно следующий:
- STP Бимаст Супер 4мм 0.53х0.75 м – 4 листа
- STP Акцент ЛМ КС 15мм 0.75х1 м – 3 листа
Итак, прочитав данную статью, можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы сделать хорошую шумоизоляцию своего автомобиля, не нужно много сил, много рабочих рук или много средств. Эта процедура хоть и может занять у одного человека целый день, но она действительно полезна, и вся работа будет проведена явно не зря!