Дополнительная шумоизоляция крыши
Крыша наименее нагруженный в плане шумов элемент кузова автомобиля, и именно поэтому многие пренебрегают ее шумоизоляцией при проведении процедур подобного рода, однако делают это зря.
На облицовку крыши обычно идет тонкий лист металла, некоторые жестянщики называют ее «пеленкой» или «простыней», поскольку она не претерпевает силовой нагрузки, для этого предназначены усилители крыши. Ввиду этого при сильном ветре или дожде любое воздействие на тонкий лист крыши отдается шумом в салон. Так же не стоит забывать, что через крышу автомобиль теряет столь драгоценное тепло в зимний период года.
Для проведения шумоизоляции крыши нам понадобится: крестовая отвертка, головка с трещеткой на «17» и Torx Е10, либо рожковый ключ аналогичного размера, канцелярский нож, обезжириватель (бензин «Калоша», Уайт Спирит или другое), лопатки для работы с пластиком салона, металлический прикаточный валик, шумоизоляционный материал.
В качестве материала достаточно применить даже самый тонкий вибропоглощающий материал, например STP Silver и теплоизолятор STP Сплен 10мм.
Перед началом работы отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания!
Первым этапом снимаем все элементы, которые удерживают обшивку крыши на своем месте: корпус плафона освещения салона, солнцезащитные козырьки, пассажирские потолочные ручки и пистоны крепления. Для снятия потребуется крестовая отвертка, а пистоны удобнее всего снимать путем применения пластиковой лопатки для работы с пластиком салона. Пистоны не многоразовые, есть шанс испортить их при снятии, поэтому рекомендуем вам заранее купить полный комплект.
Отводим вниз резиновые уплотнители проема двери, чтобы упросить процесс демонтажа пластиковых накладок стоек кузова. Снимаем непосредственно сами накладки: накладка передней стойки фиксируется тремя многоразовыми пистонами, ее просто отводим в сторону, преодолевая их усилие. Среднюю накладку снимать полностью не обязательно, достаточно будет открутить верхнюю точку крепления ремня безопасности, используя головку или рожковый ключ на «17» и отщелкнуть верхние пистоны, они многоразовые. Накладка задней стойки фиксируется тремя многоразовыми пистонами, а так же винтом в нижний части, доступ к которому можно получить откинув спинку заднего дивана.
Для упрощения процесса доставания обшивки крыши из салона рекомендуем вам, применив головку Torx E10 открутить передние кресла, чтобы было больше места для маневров. При демонтаже кресел просим обратить внимание, что на версиях с обогревом под сидениями имеется разъем питания, а у водителя во всех версиях без исключения имеется разъем датчика не пристегнутого ремня безопасности.
После выполнения всех выше указанных операций обшивка крыши не будет ничем удерживаться и ее можно будет достать из проема задней двери наружу.
Спасибо за подписку!
После того, как мы получили доступ к металлу, тщательно обрабатываем его обезжиривателем, для удаления пыли, мелких частиц обшивки крыши и прочих загрязнений. Первым этапом наносим вибропоглощающий материал. Как уже упоминалось ранее, в виду специфики этого кузовного элемента применять толстые и тяжелые материалы не требуется, оптимальным будет STP Silver или его аналоги от иных производителей. Наносить материал на ребра усилителя мы не рекомендуем, поскольку в этом случае возникнут проблемы с установкой обшивки на место, а так же приведет к образованию пустот воздуха, где будет скапливаться конденсат в зимний период года.
Вторым слоем наносим Сплен 10мм. Сплен является отличным теплоизоляционным и звукооталкивающим материалом. В виду отсутствия непосредственного шума, исходящего от крыши, применять более дорогие шумопоглощающие материалы в данном случае не целесообразно. Наносится Сплен аналогично вибропоглощающему материалу, минуя ребра жесткости.
Приблизительный расход материала – два листа вибропоглощающего материала стандартного размера 0.53х0.75см и половина рулона Сплена.
После проведения работ возвращаем все салонные элементы на место. Обшивку крыши вносим в салон аналогично, через проем задней двери. Подобная работа уберет пустоту тонкого листа крыши, что значительно улучшит комфорт нахождения в салоне автомобиля во время дождя, звук капель будет неслышным, а так же в особо значительной степени улучшит параметр сохранения тепла в зимний период года.