sell

Для чего нужен датчик сцепления

13.04.2017

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления.  Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, поскольку передаваемый на блок управления сигнал вынуждает электронику автоматически сбрасывать или поднимать обороты двигателя до самой оптимальной величины.

Что касается комфорта, то датчик педали сцепления помогает справиться с дёрганием автомобиля при переключении скоростей, что, несомненно, понравится всем без исключения автолюбителям.

Датчик сцепления на Ладе Веста

Ответ на вопрос о том, зачем нужен датчик педали сцепления, аналогичен и для автомобилей отечественного производства. Датчик сцепления ВАЗ имеет всего два положения – «сцепление включено» и «сцепление выключено». Этого достаточно для того, чтобы блок управления мог определить отсутствие связи двигателя и КПП, после чего привести обороты двигателя в соответствие трансмиссии.

Для чего нужен датчик сцепления (фото 1)

Датчик положения сцепления АКПП (роботизированной) работает по тому же принципу, передавая данные на ЭБУ. Электронный блок, анализируя данные, изменяет положение сцепления и выбирает подходящую передачу. В случае с роботизированной коробкой блок управления учитывает также скорость автомобиля и некоторые другие параметры – именно поэтому при резком нажатии педали акселератора электроника включает более высокооборотистую передачу, одновременно прибавляя обороты двигателя.

Спасибо за подписку!

Замена датчика сцепления

Замена датчика сцепления на роботизированных КПП – довольно трудоёмкий процесс, который зачастую требует последующей регулировки сцепления при помощи специального оборудования. Поэтому процесс устранения неисправности индивидуален для каждой разновидности коробки переключения передач.

Замена датчика сцепления на автомобилях с механической КПП, как правило, не отнимет у вас много времени и сил. Датчик педали сцепления располагается, как правило, непосредственно возле самой педали – имея под рукой стандартный набор инструментов можно без особого труда выполнить замену.

Сам датчик педали сцепления не представляет собой сложного механизма, поэтому регулировка – не составит труда, а стоимость самостоятельной замены – совсем не высока. Средняя цена в автомагазинах – от 300 до 700 рублей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)