Дизайн «Лада» 2017-2050. Обзор биеннале дизайна в Москве
Развитие собственного дизайна марки «Лада» было показано на биеннале дизайна, проходившем в Москве (к слову, это первое мероприятие такого рода) в период 11-16 апреля 2017 г. Место проведения: ЦДХ.
Мероприятие стартовало с предварительного показа, он был непосредственно перед биеннале. Руководитель отдела дизайна компании «АвтоВАЗ» Стив Маттин поделился информацией о динамике формирования собственного дизайна «Лады». В качестве примера были взяты марки «Веста», «Веста Кросс», а также пока не доступного в серии «ИксКод».
Новое направление дизайна, применяемое в «Весте», называется X-Design – оно подразумевает в себе яркий, дерзкий и вызывающий эмоции стиль, который радует множество владельцев новых машин. К слову, ряд производителей уже стал выпускать автомобили со схожим стилем.
«Веста», которая послужила пионером в реализации нового смелого стиля, сегодня стабильно является участником списка наиболее продаваемых автомобилей – это свидетельствует о том, что выбранный заводским отделом дизайна стиль пришелся как нельзя лучше. Отметим, что на мероприятии была представлена «Веста Кросс» (универсал), которая претерпела ряд изменений по сравнению с основной «Вестой». Например, это повышенный клиренс и особый обвес, который должен обеспечивать защиту кузова при движении по бездорожью. Подобные вариации также есть у «Ларгуса» и «Калины».
При этом «Веста Кросс» демонстрирует большой потенциал в плане стиля «Лада». Немного увидеть будущее призван показанный на биеннале концепт «Лада ИксКод». Дизайн этой машины еще более контрастен, выразителен и эмоционален. Автомобиль вызвал ажиотаж у специалистов, СМИ и посетителей еще во время демонстрации его в 2016 на территории Московской международной автовыставки.
Спасибо за подписку!
Биеннале также старается представлять проекты, созданные студентами. Например, столичный Политех продемонстрировал концепцию «Лада 2050», которая призвана показать возможное развитие дизайна автомобиля до 2050 г. Помощь в разработке этого проекта студентам оказали сотрудники из бюро дизайна компании «АвтоВАЗ».
Кроме машин, выставка представлены разнообразными вариациями промышленной концепции, а также инновациями в области информации, графики и стиля.
Завод «АвтоВАЗ» является самым большим изготовителем машин концерна «Рено-Ниссан» и представляет собой одну и старейших в мире фабрик, которые способны обеспечивать полный цикл выпуска четырех марок машин («Рено», «Датсун», «Ниссан» и «Лада»). Филиал завода, расположенный в Ижевске, выпускает машины марок «Ниссан» и «Лада».
На текущий момент марка «Лада» обладает почти 20-ю моделями, а также их различными вариациями, реализуемыми в сегментах В, В+, SUV и LCV. Стоимость машин, реализуемых на территории РФ, составляет 390 000 – 850 000. В среднем «Лада» занимает около 20% отечественного авторынка «легковушек», а завод «АвтоВАЗ» обладает самой развитой сетью дилеров в России (свыше 300).