Диагностика топливных форсунок
Проблемы с запуском двигателя, неустойчивая его работа на холостом ходу, низкая приемистость, рывки и провалы при движении – характерные признаки неисправных или засоренных топливных форсунок. О неполадках в их работе также свидетельствуют увеличившийся расход топлива и повысившееся содержание СО и СН в выхлопных газах.
Перед диагностикой топливных форсунок желательно предварительно проверить давление в топливной рампе, состояние топливных и воздушных фильтров, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Проверка сопротивления обмотки топливных форсунок
Первое, что необходимо сделать при диагностике форсунок – замерить сопротивление на их обмотке при помощи омметра. Проще всего сделать это, отсоединив колодку проводов, идущих к топливной рампе. Один щуп омметра при этом необходимо подсоединить к контакту, на который подается напряжение +12 В (красный провод с черной полосой), а другой поочередно к 4-м остальным контактам.
Сопротивление форсунок должно находиться в пределах 11–16 Ом. Если оно не соответствует данному значению, имеет место неисправность проводки или самой форсунки. Чтобы исключить обрыв проводки, следует замерить сопротивление непосредственно на контактах форсунки. Если и после этого сопротивление не соответствует норме – необходимо произвести замену топливной форсунки.
Снимать топливную рампу для проверки сопротивления обмоток необязательно, хотя в этом случае производить проверку удобнее.
Спасибо за подписку!
Проверка пропускной способности форсунок
Если при проверке обмоток форсунок не было выявлено неисправностей, нужно убедиться в том, что они не засорены. Для этого необходимо вывести форсунки из гнезд во впускной трубе, сняв топливную рампу. При этом колодки проводов от форсунок отсоединять не следует, а после снятия вернуть на место шланг подвода топлива.
Подавая на каждую форсунку напряжение 12 В с аккумуляторной батареи и размещая под ней предварительно подготовленную емкость, необходимо визуально проверить качество распыления. Из исправной и незасоренной форсунки топливо должно выпрыскиваться равномерно, а факел распыла напоминать по форме конус. Если распыление неровное, форсунку можно попробовать промыть.
После отсоединения провода из форсунки не должно вытекать более 1 капли топлива в минуту. В случае выявления негерметичности требуется замена топливной форсунки.
Диагностика топливных форсунок включает в себя проверку их обмотки путем замера ее сопротивления при помощи омметра, а также визуальную проверку качества распыления топлива при подаче напряжения непосредственно на форсунку. Для проведения второго этапа испытаний потребуется емкость для сбора топлива. По результатам теста может быть принято решение о необходимости замены отдельных форсунок или их промывки.