Проверка состояния переднего тормозного шланга
Передним тормозным шлангам нужна своевременная замена – это гарантия исправной работы всей тормозной системы. Их повреждение или повышенный износ с высокой степенью вероятности может привести к неспособности вовремя остановиться, то есть к аварии.
Назначение и основные причины повреждения переднего тормозного шланга
Передние тормозные шланги являются частью магистрали, по которой тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра подается к расположенным в передних суппортах рабочим цилиндрам. Шланги обеспечивают свободный поворот передних колес автомобиля под необходимым углом за счет некоторого запаса длины.
Именно шланги являются одним из самых «слабых» и проблемных мест тормозной системы. Они могут быть повреждены в результате внешнего механического воздействия, лопнуть из-за слишком резкого нажатия на педаль тормоза и возросшего давления или из-за естественного износа, вызванного постоянным перегибом и перепадом температур. Чаще всего, разрыв происходит в месте крепления к специальному кронштейну на стоке подвески или месте изгиба.
Диагностика состояния тормозного шланга
При разрыве тормозного шланга вся жидкость из контура и бачка при нажатии на педаль тормоза выходит через образовавшееся отверстие. Но есть хорошая новость – тормоза при этом «пропадают» не мгновенно и остановить автомобиль можно, правда тормозной путь существенно увеличивается. Однако опасность состоит в том, что разрыв нередко происходит при резком экстренном торможении, когда затормозить нужно быстро, и в этом случае риск столкновения достаточно велик.
По этой причине проверять состояние тормозных шлангов необходимо регулярно. Обычно качественные шланги служат по несколько лет, однако, как и в случае с любыми другими деталями, не исключена вероятность приобретения подделки или некачественного изделия. После установки новых шлангов следить за ним первое время следует особенно внимательно.
Спасибо за подписку!
Процесс диагностики состояния передних тормозных шлангов прост и заключается в визуальном осмотре их поверхности. На ней не должно быть трещин, вспучиваний, потертостей, порезов и любых других видимых повреждений, а также следов подтеков тормозной жидкости. Если таковые имеются, необходима срочная замена. Перед проверкой желательно «прокачать» тормоза, многократно нажав на педаль тормоза. Если шланг негерметичен, это станет заметно – увеличится ход педали, на поверхности шланга появятся подтеки.
Замена передних тормозных шлангов производится на основании их визуального осмотра и при выявлении видимых повреждений. Косвенным признаком может служить большой ход педали тормоза и снижения уровня тормозной жидкости в бачке.