Профилактика вентилятора отопителя салона
Несмотря на то, что вопреки рекомендациям производителя для замены мотора отопителя вовсе необязательно снимать всю переднюю панель, процесс этот занимает немало времени. Вкупе со стоимостью нового мотора, которая составляет в среднем 1 200 рублей, это заставляет задуматься о том, как избежать этой процедуры вообще.
Основные неисправности мотора вентилятора отопителя и их предупреждение
Вентилятор отопителя салона относится к тем агрегатам, срок службы которых во многом зависит от качества изготовления. У кого-то он ломается на первом году эксплуатации, а кому-то служит в течение многих лет без сбоев. Между тем, даже вполне исправный мотор может прийти в негодность из-за неаккуратной эксплуатации.
Часто мотор приходит в негодность в результате заклинивания крыльчатки или вала, в результате попадания туда посторонних предметов или накопления пыли. Исключить такой вариант развития событий позволит своевременная замена и правильная установка воздушного фильтра.
С завода на Калине установлен двигатель с втулкой, который с одной стороны менее шумный, а с другой – менее надежный. Возможность обновления смазки в конструкцию не заложена, однако аккуратное нанесение подходящего смазочного материала при помощи специальной насадки или шприца обычно позволяет сделать вращение крыльчатки более плавным. В некоторых случаях также целесообразна очистка коллектора электродвигателя.
Резистор и термопредохранитель мотора вентилятора отопителя
При замыкании обмоток электродвигателя или заклинивании якоря, а также чрезмерно засоренном фильтре салона из строя может выйти резистор мотора вентилятора отопителя. При этом чаще всего в первую очередь перегорает его термопредохранитель, рассчитанный на ток 15 А и температуру 117 º С. В последнем случае можно не приобретать новый резистор, а лишь впаять новый предохранитель. При этом следует обратить внимание на то, что повторный выход из строя этого элемента указывает на наличие неисправности электродвигателя вентилятора.
Спасибо за подписку!
Извлечь резистор для замены или ремонта достаточно просто – для этого в корпусе передней панели имеется специальное окошко между полкой и «бардачком». Сам резистор держится на одном винте, который удобнее всего выкручивать при помощи маленькой трещотки или воротка и крестовой биты.
Своевременно предпринятые меры позволят избежать достаточно трудоемкой (прежде всего из-за неудобства доступа) процедуры замены мотора вентилятора отопителя и, соответственно, покупки последнего. Периодический выход из строя термопредохранителя резистора свидетельствует о том, что электродвигатель работает со сбоями и нуждается в дефектовке или замене.