sell

Профилактика стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

30.01.2017

Стабилизатор поперечной устойчивости и его элементы выходят из строя довольно редко, ввиду простоты и надежности конструкции. Однако езда по бездорожью и пренебрежение рядом простых профилактических мероприятий вполне может привести к необходимости его полной замены. Заменить стабилизатор поперечной устойчивости несложно, однако это приведет к необоснованным затратам на покупку деталей.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе

Основные причины повреждений стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости наряду с остальными элементами подвески принимает на себя все удары при проезде по неровностям. При этом нагрузка на него возрастает при прохождении поворотов и торможении. В исправном стабилизаторе ее частично гасят резиновые подушки, через которые штанга крепится к кузову, а также резиновые втулки стоек, отвечающих за крепление к рычагам. Со временем из-за постоянных деформаций и перепадов температур они перекашиваются, растрескиваются и теряют эластичность. В этом случае повышается нагрузка на металлические элементы, которые при сильных ударах могут погнуться и даже сломаться.

Штанга и стойки стабилизатора обычно служат дольше, при условии, что уплотнители выполняют свои функции. Однако в результате коррозии, ударов камней, веток и других предметов они также могут со временем потерять прочность и изменить геометрию, что негативно скажется на работе подвески.

Профилактика элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Если при диагностике стабилизатора поперечной устойчивости был выявлен дефект резиновых уплотнителей, необходимо заменить подушки крепления штанг к кузову и стойке. При замене первых, следует также обратить внимание на состояние хомутов. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости в Калине меняются в сборе – запрессовка в них втулок возможна лишь на специализированных предприятиях.

Спасибо за подписку!

Если при проверке обнаружены следы контакта штанги с каким-либо предметом, необходимо тщательно проверить ее геометрию и прочность. При небольших отклонениях от нормы допускается ее просто выпрямить, зафиксировав любым удобным способом и приложив соответствующее усилие. Если отклонение настолько сильное, что выпрямление штанги невозможно или скажется на ее прочности или на ней имеются трещины, следы сильной коррозии и иные повреждения, то ее необходимо заменить на новую.

Предотвратить замену элементов стабилизатора поперечной устойчивости позволит аккуратное вождение при передвижении по дорогам низкого качества, а также снижение скорости при проезде искусственных неровностей. Чаще всего первыми из строя выходят резиновые демпфирующие элементы стабилизатора, некоторые из которых можно заменить отдельно. Это избавит от необходимости приобретать новую штангу стабилизатора.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)