Профилактика стартера
Замена стартера – вполне доступная любому автолюбителю процедура, однако эта деталь в сборе стоит прилично. К тому же при наличии серьезной неисправности вы просто не сможете завести автомобиль без посторонней помощи, а ближайший автосервис или магазин автозапчастей может оказаться не близко. Свести к минимуму риск неожиданного выхода стартера из строя поможет своевременная диагностика и профилактика, а при необходимости – небольшой ремонт с заменой отдельных элементов.
Назначение стартера и причины его неисправности
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который обеспечивает начальное (стартовое) движение коленвала, раскручивая его до частоты вращения, достаточной для включения двигателя внутреннего сгорания в работу. Раньше подобного эффекта достигали вручную при помощи специального рычага. Для запуска Калины, к счастью, к такому способу прибегать не приходиться.
Основными причинами выхода из строя стартера является естественный износ щеток в результате трения о коллектор, подгорание контактов или обмотки в результате нарушений в работе электрооборудования или неправильной эксплуатации, стирание зубьев шестерен.
Большинство возможных неполадок, которые в итоге приводят к невозможности запуска двигателя, можно устранить путем замены отдельных составляющих – бендикса, щеточного узла, втягивающего реле. Однако для этого требуется снимать и разбирать стартер. Делать это в пути довольно неудобно, не говоря уже о возможном отсутствии запчастей. Именно поэтому ремонтировать или менять стартер в сборе лучше при появлении первых намеков на нарушения в его работе.
Как предотвратить преждевременный износ стартера
Чтобы стартер служил как можно дольше, важно помнить о главной его особенности – он не должен работать в течение продолжительного времени без перерыва. Для запуска исправного двигателя обычно требуется не более 2-3 секунд. На этом функция стартера заканчивается и в течение всего движения он «отдыхает». Чем дольше вы задерживаете ключ замка зажигания в положении «II» — тем скорее вам придется задуматься о замене стартера или о его ремонте.
Если двигатель не заводится после 5-7 секунд прокручивания коленвала, лучше отпустить ключ и повторить попытку через некоторое время – возможно, она окажется более успешной. Многократные неудачные попытки приводят к перегреву стартера и увеличивают вероятность его заклинивания. Если стартер работает, но двигатель не запускается даже после нескольких попыток, необходимо искать причину неисправности, а не стараться добавить новых проблем.
Спасибо за подписку!
Еще более губительно для стартера продолжение работы при запущенном двигателе. Как только машина завелась, ключ необходимо сразу отпустить, чтобы он вернулся в положение I. В противном случае стартер довольно быстро придет в негодность.
Следует внимательно следить за состоянием выводов стартера, не допуская их окисления. Недостаточный контакт может повлечь за собой ряд неисправностей и привести к ухудшению работы электромотора, в результате чего его усилий окажется недостаточно для запуска двигателя.
Если вы хотите быть всегда уверены в том, что двигатель вашей Калины заведется с пол-оборота, позаботьтесь о том, чтобы стартер автомобиля находился в исправном состоянии, при первых же перебоях в его работе производите замену или ремонт. Правильная эксплуатация автомобиля позволит продлить срок службы стартера.