Профилактика соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Любые неисправности системы блокировки включения передачи заднего хода в Калине обычно без проблем устраняются своими руками. Однако когда они происходят неожиданно – это довольно неприятно. Далеко не всегда погодные и дорожные условия позволяют легко добраться до соленоида или ведущим к нему проводам. Именно поэтому лучше предотвратить возможные проблемы путем проведения профилактических мероприятий.
Основные причины выхода из строя соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Сам соленоид, блокирующий включение передачи заднего хода, в обычных условиях эксплуатации выходит из строя довольно редко. Надежность этой конструкции объясняется, прежде всего, ее простотой. Единственное, что плохо переносит катушка – постоянное напряжение в обмотке, которое приводит к перегреву.
При нормальном функционировании системы блокировки контакты замыкаются всего на секунду, после чего кольцо на рычаге КПП под действием пружины возвращается в исходное положение, поэтому соленоид без проблем работает достаточно долго. Если же кольцо подолгу будет находиться в верхнем положении, вместо него будет установлена перемычка (так часто поступают при выходе кольца из строя) или в результате повреждения изоляции массового провода произойдет его замыкание на корпус – «жизнь» катушки будет короткой.
Именно по этой причине не следует дорабатывать систему блокировки включения передачи заднего хода, отключая ее подобным образом. Если вы считаете, что она доставляет больше проблем, то лучше заменить соленоид на заглушку. Для этой цели подойдет пробка фиксатора штока вилки переключения передач. Но в этом случае существенно повышается риск случайного включения передачи заднего хода вместо первой, поэтому мера рекомендуется только как временная.
Спасибо за подписку!
Профилактика повреждения проводки соленоида включения передачи заднего хода
Гораздо чаще, чем сам соленоид, приходит в негодность ведущая к нему проводка. А впоследствии именно она и может стать причиной замены самого соленоида, в случае замыкания. Как правило, провода лишаются изоляции, переламываются или окисляются в районе крепления хомутом к защите или перетираются о последнюю.
Устранить эту недоработку можно путем наращивания проводов с тщательной их изоляцией и загибания края защиты. Практика показывает, что в случае отсоединения хомута крепления провода, ведущего к соленоиду, риск повреждения проводки существенно снижается.
Чтобы избежать замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине, необходимо внимательно следить за работоспособностью системы и своевременно устранять неполадки путем замены или ремонта вышедших из строя элементов. Не помешает и предварительная дополнительная защита электропроводки от повреждения.