sell

Профилактика сцепления и заднего сальника коленвала

02.02.2017

Замена даже отдельных элементов сцепления потребует снятия КПП, поэтому отнимает немало времени, а если этот элемент трансмиссии приходится менять в сборе, то это к тому же влечет за собой существенные финансовые затраты. Ресурс сцепления составляет порядка 100 тысяч километров пробега, однако «убить» его можно на порядок быстрее, если не следовать определенным правилам.

Принцип работы и устройство сцепления на Калине

Принцип работы сцепления в Калине достаточно прост. В отличие от «классики» здесь отсутствует гидропривод, а воздействие на вилку сцепления осуществляется путем натяжения тросика, соединенного с педалью. При нажатии на нее ведомый диск, надеваемый на первичный вал КПП отводится от маховика, закрепленного на коленчатом валу, а при отпускании соединяется с ним, тем самым передавая вращение через КПП на приводы колес.

Схема сцепления Лада

Как «не убить» сцепление раньше срока?

Чаще всего сцепление изнашивается гораздо раньше у неопытных водителей, недостаточно хорошо чувствующих автомобиль. Элементы трансмиссии страдают от этого едва ли не больше всего. Впрочем, далеко не всегда даже отъездившие ни один год автовладельцы соблюдают правила, необходимые для предотвращения преждевременной замены сцепления или ремонта КПП.

Если вы хотите, чтобы сцепление служило вам как можно дольше, прежде всего, избегайте старта с места на высоких оборотах (выше 1,5-2 тысяч). В этом случае сильно страдает неподвижный в этот момент ведомый диск, который входит в сцепление с уже довольно быстро вращающимся маховиком. Наиболее неблагоприятным вариантом является прибавление газа в тот момент, когда фрикционные накладки ведомого диска уже касаются маховика, но еще не полностью прилегают к нему.

Туго приходится ведомому диску и когда отпускание педали сцепления во время движения осуществляется слишком плавно. Сильно изношенный ведомый диск в свою очередь может стать причиной замены прижимного и даже маховика. В этом случае их поверхностей касаются уже не фрикционные накладки, а более жесткие металлические заклепки диска.

Спасибо за подписку!

Еще один элемент сцепления, быстро изнашивающийся в основном из-за не слишком правильной манеры вождения – выжимной подшипник. Наибольшая нагрузка на него приходится в тот момент, когда педаль выжата в пол. При переключении этот момент обычно занимает менее секунды, а вот если постоянно удерживать педаль сцепления нажатой в ожидании зеленого сигнала светофора или в пробке, деталь приходит в негодность в разы быстрее. Именно поэтому при остановке движения желательно переключаться на нейтральную передачу.

Лада Калина

Немаловажным моментом является своевременная замена заднего сальника коленвала. Подтекающее через изношенную прокладку масло ухудшает работу сцепления, так как попадает на поверхность маховика и ведомого диска. В результате приходится менять уже не только сальник, но и элементы сцепления.

Аккуратное переключение передач и старт с места без «перегазовки» позволят вам гораздо реже задумываться о необходимости замены сцепления. Если вы чувствуете запах перегретых фрикционных накладок – это повод задуматься о корректировке манеры вождения.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)