Профилактика приводного ремня генератора и натяжного ролика
Своевременная замена приводного ремня генератора и его натяжного ролика позволит избежать выполнения данной операции в пути. Если на тот момент у вас не будет с собой необходимых запчастей, это может превратиться в серьезную проблему. На одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно если необходимы работающие фары и вентилятор печки. Каков срок службы приводного ремня генератора и натяжного ролика и как его продлить?
Профилактика приводного ремня генератора
Приводной ремень генератора в Калине должен меняться не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега. При этом следует учесть, что при заведенном двигателе он вращается всегда, даже если автомобиль стоит на месте. Отсюда вывод: часто приходится стоять в пробках – уменьшите период эксплуатации ремня примерно на четверть.
Не будет лишней и своевременная диагностика состояния ремня генератора. Дело в том, что данный расходник может прийти в негодность из-за неправильного (слишком слабого или слишком сильного натяжения), из-за низкого качества изделия или в результате попадания в привод посторонних предметов. Последнее вполне реально, так как он ничем не защищен.
И все же основной причиной быстрого износа ремня генератора обычно является его недостаточное или излишне сильное натяжение. О том, как проверить натяжение приводного ремня, написано в статье «Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора». При регулировке положения ролика ремня генератора обратите внимание на то, что натяжение осуществляется вращением шпильки против часовой стрелки, а расслабление – вращением по часовой, при этом контргайка имеет обычную резьбу.
Профилактика натяжного ролика ремня привода генератора
Натяжной ролик приводного ремня генератора служит не только для регулировки его натяжения, но и является дополнительной опорой, на которую оказывается существенная нагрузка. По техническим требованиям его следует менять каждые 60 тысяч километров пробега, что соответствует сроку эксплуатации двух ремней. Если последние вы меняете чаще, аналогичным образом следует поступить и с роликом.
Спасибо за подписку!
Основная причина выхода из строя ролика – естественный износ подшипников и недостаток смазки. Ролик может выйти из строя раньше из-за чрезмерной затяжки приводного ремня генератора – нагрузка на него при этом сильно возрастает. Необходимо внимательно подходить к процедуре замены ролика и выбору запчастей. Желательно использовать продукцию известных производителей, приобретаемую в проверенных магазинах.
Замена ремня привода генератора и его натяжного ролика – регламентная процедура, которую необходимо проводить с частотой, во многом зависящей от условий эксплуатации автомобиля. Вместе с тем, при условии правильной регулировки ремня и ответственного подхода к выбору расходных материалов, можно существенно увеличить период срока службы последних.