Профилактика катушки зажигания и высоковольтных проводов
Неожиданный выход из строя «свечного» провода или модуля зажигания – достаточно неприятная проблема. Дело в том, что в некоторых случаях это приводит к невозможности запуска двигателя или же мотор периодически глохнет в самый неподходящий момент. Свести риск подобных неполадок к минимуму позволяют правильная эксплуатация и замена катушки зажигания или высоковольтных проводов.
Особенности и основные неисправности катушки зажигания на Калине
В Калине отсутствует привычный обладателям классических моделей распределитель зажигания, также известный как трамблер, а функции его возложены на четырехвыводный модуль.
Подачей тока на первичную обмотку катушки управляет контроллер, в свою очередь получающий информацию от датчиков о положении и частоте вращения коленвала, нагрузке на двигатель и температуре охлаждающей жидкости.
Эта особенность существенно упрощает конструкцию катушки зажигания и повышает ее надежность в первую очередь за счет отсутствия подвижных элементов, подверженных износу. В то же время ремонту модуль не подлежит, а в том случае, когда все же выходит из строя – меняется в сборе.
Спасибо за подписку!
Чаще всего неправильная работа модуля зажигания подобного типа вызвана замыканием или обрывом обмоток, а также механическими повреждениями корпуса. Причиной неисправностей обычно становится сильный удар или же попадание влаги и последующее окисление, а также перегрев. Если владельцу автомобиля удастся предотвратить нагрузки, на которые не рассчитан данный элемент, он вполне может не вспоминать о его существовании.
Как часто нужно менять высоковольтные провода
Высоковольтные провода отвечают за передачу тока с модуля зажигания на свечи. Служат они достаточно долго, и чаще всего причиной их замены становится неаккуратная замена свечей. Дело в том, что наконечники проводов на последних сидят достаточно плотно, а потянув за сам провод, вполне можно вырвать его или повредить. Именно поэтому их рекомендуется снимать строго за наконечник. Провода нуждаются в замене и в тех случаях, когда из-за попадания влаги окисляются их контакты или происходит повреждение (растрескивание, потеря эластичности) изоляции.
Профилактика исправности катушки зажигания и высоковольтных проводов по сути сводится к предотвращению их повреждения, а также защите от попадания влаги. Ремонт этих элементов не производится и при обнаружении неполадок они заменяются в сборе. Если повредился лишь один из проводов – после установки новых не спешите выбрасывать остальные (высоковольтные провода продаются комплектом), вполне возможно, они пригодятся в качестве временной замены или средства диагностики.