Профилактика генератора
Заменить генератор в Калине особого труда не составит, однако его стоимость является серьезным поводом для того, чтобы свести вероятность покупки нового к минимуму. Это вполне реально, учитывая, что расчетный срок службы агрегата примерно равен ресурсу двигателя автомобиля.
Устройство и принцип действия автомобильного генератора
В Калине, как и в большинстве современных автомобилей, установлен трехфазный синхронный генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения. Ротор генератора приводится в движение посредством приводного ремня, передающего вращение от коленчатого вала.
Генератор начинает вырабатывать ток после запуска двигателя. Преобразование переменного тока в постоянный происходит благодаря выпрямительному блоку, представляющему собой диодный мост. Регулятор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Основные неисправности генератора, их причины и предупреждение
Как уже было отмечено, автомобильный генератор достаточно надежен и довольно редко выходит из строя. Среди наиболее распространенных неисправностей пробой одного из диодов выпрямителя, неполадки в работе регулятора напряжения, износ подшипников, замыкание или обрыв обмоток.
Преждевременный износ подшипников генератора обычно вызван излишне сильной затяжкой приводного ремня. В этом случае нагрузка на вал существенно возрастает. Замыкание или обрыв обмотки могут быть результатом механических повреждений или попадания воды и грязи в корпус генератора. Неисправности регулятора напряжения и диодного моста – следствие нарушений в работе генератора, механического износа щеток, окисления контактов и выводов.
Спасибо за подписку!
Чтобы автомобильный генератор прослужил как можно дольше, необходимо, прежде всего, предотвратить попадание внутрь влаги и посторонних частиц. Смазка в его подшипники закладывается на весь срок службы, поэтому если не перетягивать приводной ремень, они вполне способны прослужить весь этот срок. В случае износа щеток регулятора напряжения, последний можно заменить, даже не снимая генератора. Выпрямительный блок генератора также продается отдельно. Повреждение статорной и роторной обмоток, вала, контактных колец и корпуса, приводят к замене генератора в сборе.
Замена генератора в сборе требуется только в случае выявления серьезных повреждений в его конструкции. Некоторые виды неисправностей можно устранить путем замены по отдельности подшипников, выпрямительного моста или регулятора напряжения. При этом необходимо предварительно выяснить причину выхода их из строя.