Профилактика амортизаторов багажника
Замена амортизаторов багажника – одна из самых простых операций, которая только может потребоваться в процессе эксплуатации Калины. Однако торопить события и менять их каждый год по этой причине вряд ли стоит, ведь цена одного качественного упора в среднем 400 рублей. При этом заставить амортизаторы багажника служить вам несколько лет не так уж и сложно.
Как продлить срок службы амортизаторов багажника
Несмотря на то, что газовые амортизаторы, которые используются в качестве упоров багажника в Калине, считаются достаточно долговечными и надежными, выходят из строя они довольно часто. Виной тому является, как правило, недостаточно внимательное отношение к этим деталям и пренебрежение элементарными требованиями эксплуатации.
На поверку газовые амортизаторы багажника оказываются весьма требовательными в первую очередь к погодным условиям. Дело в том, что при низкой температуре давление газа падает, что не лучшим образом отражается на их работе. В холодное время года резкое открывание крышки багажника может оказаться для упоров губительным, поэтому в мороз лучше приподнимать ее плавно, не торопясь.
Нежелательно помогать амортизатору открыть багажник побыстрее и при теплой погоде – это также скажется не лучшим образом на его состоянии. Вообще чем чаще открывается и закрывается багажник – тем меньше прослужат амортизаторы, что вполне логично.
Немаловажное значение имеет и вес пятой двери или крышки багажника. Если на ней установлен спойлер или произведена дополнительная шумоизоляция, увеличившая вес детали, стандартный амортизатор может уже не справляться со своими функциями. В данном случае требуется заменить его на более мощный, но идентичный по длине и креплениям. Менять амортизаторы лучше сразу парой, даже если из строя вышел лишь один.
Спасибо за подписку!
Прокачка газовых амортизаторов
Эффективным способом продления срока работы газовых амортизаторов считается их предварительная прокачка перед установкой. Проводится она следующим образом: сначала амортизатор необходимо установить в вертикальное положение штоком вниз, плавно сжать до упора и подержать в таком состоянии 2-3 секунды. После этого механизм переворачивается штоком вверх, удерживается 3-5 секунд в сжатом положении, а потом отпускается до полного выхода поршня.
Эти действия необходимо повторить 5-8 раз непосредственно перед процессом установки. Считается, что предварительная прокачка газовых амортизаторов (это касается и амортизаторов подвески) позволяет служить им примерно на 40% дольше. Естественно, при этом надо следовать и вышеперечисленным рекомендациям.
Если вы хотите, чтобы замена амортизаторов багажника не стала столь же частой процедурой, как замена масла в двигателе, не поленитесь выполнить несколько простых действий при установке новых упоров. Будьте внимательны при открывании крышки багажника и пятой двери в холодное время года.