Почему падает компрессия и как этого избежать
Нормальная компрессия не только является показателем исправности всех основных элементов двигателя, но и свидетельствует о высоком КПД его работы. Чем выше максимальное давление в цилиндре, тем выше приемистость, ниже расход топлива и масла. Какие причины приводят к снижению компрессии и как их избежать?
Основные причины снижения компрессии
Снижение компрессии в первую очередь свидетельствует о негерметичности цилиндра. Воздух из него может уходить через отверстия между поршнем и стенками, через клапаны, через прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) и в некоторых случаях через трещины в блоке.
Одна из наиболее распространенных причин падения компрессии – прогорание прокладки ГБЦ. Чаще всего это происходит в результате сильного загрязнения, являющегося следствием несвоевременной замены масла или перегрева двигателя из-за неправильной работы системы охлаждения.
Образование нагара в цилиндрах приводит и к залеганию поршневых колец – другой причине снижения компрессии. Низкое давление в цилиндре может быть вызвано сильным износом деталей цилиндропоршневой группы, а также неправильной регулировкой или прогоранием клапанов, разрушением седел последних и появлением трещин в блоке цилиндров в результате гидроудара или механического воздействия (например, в результате ДТП).
Спасибо за подписку!
Как сохранить компрессию в норме
Прежде всего, лучше не доводить «сердце» своего автомобиля до такого состояния, при котором наблюдается заметное снижение компрессии. Чаще всего в итоге это оборачивается дорогостоящим ремонтом. Своевременная замена масла, слежение за его уровнем, уровнем и температурой охлаждающей жидкости, регулярная замена фильтров, периодическая регулировка клапанов – вот основные условия, которые необходимо соблюдать, чтобы не беспокоиться за компрессию раньше времени.
Немаловажную роль играет качество используемого топлива, масла и охлаждающей жидкости. Если система впрыска функционирует нормально, бензин и масло чистые, нагара в цилиндрах быть не должно. Определить это проще всего по состоянию свечей зажигания. Кстати, если топливные форсунки «льют» бензин, это вполне может отразиться не в лучшую сторону на показаниях компрессометра, несмотря на отсутствие каких-либо серьезных повреждений. В данном случае масло просто смывается со стенок цилиндра, в результате чего давление снижается.
Как правило, снижение компрессии в цилиндрах двигателя – результат несоблюдения основных процедур ТО – несвоевременной замены масла и охлаждающей жидкости, а также использования топлива и жидкостей низкого качества. Перед проверкой компрессии необходимо отрегулировать положение клапанов и работу топливных форсунок, в противном случае это может сказаться на результатах измерений.