sell

Как определить состояние свечей зажигания на Калине

12.08.2014


Диагностика свечей зажигания Лада Калина
Затрудненный пуск двигателя при низкой температуре и неровная его работа далеко не всегда свидетельствуют о серьезных проблемах. На любой СТО, услышав о таких симптомах, почти наверняка спросят: «А давно ли меняли свечи зажигания?». Или не спрашивая сами проверят их состояние. А ведь это запросто можете сделать и вы сами! Так как же узнать, что пора менять свечи зажигания и как проверить свечи зажигания самому?

Назначение и устройство свечей зажигания

Свеча зажигания представляет собой устройство для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Оно отвечает непосредственно за образование искры, которая возникает между двумя электродами свечи при протекании по ним электрического тока высокой мощности.

Современная свеча зажигания состоит из следующих основных частей: одного центрального и одного или нескольких (для многоэлектродных свечей) электродов изготавливаемых из специального жаропрочного сплава, керамического изолятора и металлического корпуса с резьбой, служащей для установки свечи в головку блока цилиндров двигателя. В верхней (внешней) части свечи имеется контактный вывод, на который надевается высоковольтный провод.

Устройство свечи: 1 - контактная гайка (может отсутствовать); 2 - оребрение изолятора; 3 - контактный стержень; 4 - керамический изолятор; 5 - металлический корпус; 6 - стеклогерметик; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - теплоотводящая шайба; 9 - центральный электрод; 10 - тепловой конус изолятора; 11 - рабочая камера; 12 - боковой электрод «массы»; h - искровой зазор.

Устройство свечи: 1 — контактная гайка (может отсутствовать); 2 — оребрение изолятора; 3 — контактный стержень; 4 — керамический изолятор; 5 — металлический корпус; 6 — стеклогерметик; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — теплоотводящая шайба; 9 — центральный электрод; 10 — тепловой конус изолятора; 11 — рабочая камера; 12 — боковой электрод «массы»; h — искровой зазор.

Основные неисправности свечей зажигания и их причины

Проверка свечей зажигания своими руками начинается с того что необходимо извлечь их из головки блока цилиндров и оценить состояние свечей зажигания по внешнему виду. Для этого вам потребуется глубокая торцевая головка на 21 или свечной ключ. Лучше выкручивать свечи поочередно – в этом случае легче исключить попадание внутрь ГБЦ посторонних предметов и не перепутать ведущие к свечам провода.

Спасибо за подписку!

Диагностика свечей зажигания Лада Калина

А – хорошее состояние, Б – неудовлетворительное состояние

После извлечения свечи обратите внимание на состояние электродов, нижней части резьбы и изолятора: 
• Если двигатель работает правильно, поверхность электродов будет сухой, слегка потемневшей, с серовато-желтым или коричневатым налетом. Зазор между электродами должен составлять 1-1.1 мм (это можно проверить при помощи специального щупа).
• Наличие черного сажевого налета на резьбе и электродах свидетельствует о неправильном составе воздушно-топливной смеси либо слишком грязном воздушном фильтре. В такое состояние свечи могут привести и редкие поездки на небольшие расстояния.
• Замасливание свечи – результат высокого уровня масла в двигателе, либо сильного износа поршневых колец, цилиндров или клапанов.
• Наличие рыжеватого налета или образование глазури – в используемом топливе или масле большое количество присадок. То есть следует обратить внимание на качество топлива, которым вы заправляетесь.
• Оплавление или повышенный износ электродов свидетельствует о длительной эксплуатации свечей на автомобиле, заправляемом некачественным топливом или неправильной настройке системы зажигания. Также это может свидетельствовать о неправильной установке или низком качестве свечей.
• Разрушение электрода, как правило – результат механического повреждения или низкого качества свечей.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)