sell

Диагностика стартера

01.02.2017

Стартер – элемент электрооборудования автомобиля, который обеспечивает первоначальное вращение коленчатого вала при запуске двигателя. Если при повороте ключа в положение автомобиль не заводится, и коленвал неподвижен, причиной может быть именно выход из строя стартера. Аналогичные проблемы могут быть вызваны низким зарядом аккумулятора или неисправностью контактной группы замка.

Строение стартера Лады

Быстрая проверка работоспособности стартера при проблемах с запуском двигателя

В идеале перед тем, как переходить непосредственно к диагностике стартера, необходимо исключить возможные проблемы с подачей напряжения на его выводы. Сделать это можно, предварительно проведя диагностику контактной группы, реле и силовой цепи при помощи тестера или вольтметра. Однако существует более простой практический способ.

При помощи отвертки или иного подходящего инструмента с металлическим стержнем и изолированной ручкой необходимо замкнуть вывод обмоток втягивающего реле (к нему подходит более тонкий провод с быстросъемной клеммой) с наконечником более толстого «плюсового» провода, сидящем на гайке. При этом нужно соблюдать осторожность, так как при наличии питания возможно искрообразование. Если стартер при этом начнет вращать коленвал с нормальной скоростью, то он в порядке и необходимо выяснить причину того, почему на управляющий провод не подается «+» при повороте ключа зажигания. Обязательным условием успешности данной проверки является необходимый уровень заряда аккумулятора.

Диагностика неисправностей стартера без снятия с автомобиля

Для проверки работы стартера и выявления типа его неисправностей снимать его с автомобиля необязательно. А вот клеммы с аккумулятора надо снять, подсоединив вместо них провода, используемые для «прикуривания» аккумулятора с крокодилами, провода от зарядного устройства или другие подходящего сечения. Провода от стартера также необходимо отсоединить, а автомобиль поставить на нейтральную передачу, зафиксировав стояночным тормозом.

Аккумулятор должен быть полностью заряжен!

Для проверки втягивающего реле необходимо соединить его корпус с отрицательным выводом аккумулятора, а положительным проводом коснуться клеммы, с которой был снят тонкий «управляющий» провод. Должен раздаться характерный щелчок. Если ничего не происходит – втягивающее реле неисправно и требует замены.

Спасибо за подписку!

Если реле исправно, то, оставив минус на корпусе, необходимо подать «+» на болт втягивающего, расположенный под клеммой. Исправный стартер в этом случае вращается с большой скоростью, что сопровождается характерным гулом. Медленное неравномерное вращение свидетельствует о неисправности щеток или заклинивании якоря. Если стартер не вращается вообще (при исправном втягивающем реле), скорее всего, повреждена обмотка. Возможна замена стартера.

Поворот ключа в замке зажигания Лады

Если при повороте ключа в замке зажигания вы не услышали характерного щелчка и звуков вращения коленвала стартером, необходимо проверить работоспособность последнего. При наличии тестера и вольтметра проверьте подачу напряжения и замерьте его уровень. При их отсутствии можно воспользоваться простой отверткой. Если стартер исправен – это позволит завести автомобиль.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)