Диагностика ламп приборной панели
Лампы подсветки приборной панели необходимы при движении в темное время суток. В случае их перегорания не удастся разглядеть показания приборов и бортового компьютера. Часть ламп в приборной панели сигнализирует о различных неисправностях или включении световых приборов и стояночного тормоза. В случае выхода из строя последних вы можете не заметить возникших неполадок, поэтому желательно периодически проверять их работоспособность.
Проверка съемных ламп приборной панели на Калине
Подсветка спидометра, тахометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также дисплея бортового компьютера осуществляется при помощи съемных ламп в патронах. Тип их зависит от модели и года выпуска автомобиля. Для их включения необходимо перевести поворотный переключатель модуля управления светотехникой в среднее (габариты) или крайнее правое (ближний свет) положение.
Каждая лампа отвечает за подсветку своего участка шкалы, поэтому при перегорании какой-то из них определить местоположение дефектного осветительного элемента проблем не составит.
Как правило, отсутствие подсветки определенного участка приборной панели свидетельствует именно о перегорании самой лампы. Проверить это наверняка можно путем ее извлечения и визуального осмотра или «прозвонки» тестером. Если последнего нет в наличии, в неработоспособности лампы можно убедиться, поставив ее на место другой. Для извлечения и замены лампы приборной панели необходимо сначала снять последнюю.
Проверка сигнализаторов приборной панели
Помимо заменяемых ламп подсветки на панели приборов имеются светодиодные сигнализаторы, оповещающие о включении указателя поворота, ближнего и дальнего света, стояночного тормоза и различных неисправностях. Их работоспособность тоже довольно легко проверить – достаточно включить зажигание.
При этом на панели должны загореться:
Спасибо за подписку!
- оранжевый сигнализатор в форме двигателя, оповещающий о наличии ошибок диагностируемых ЭБУ;
- красный значок в виде аккумулятора, свидетельствующий о низком уровне зарядки АКБ;
- красный восклицательный знак в круге со скобками, сообщающий о низком уровне тормозной жидкости в бачке;
- красный значок масленки, оповещающий о низком уровне давления масла;
- желтый значок в форме руля с восклицательным знаком (сигнализатор неисправности электроусилителя руля);
В случае, если автомобиль оснащен АБС, подушками безопасности, сигнализатором износа тормозных колодок и прочими дополнительными опциями, соответствующие сигнализаторы также должны засветиться при включении зажигания и погаснуть через 1-2 секунды после запуска двигателя. Для проверки сигнализатора указателя поворотов (зеленые мигающие стрелки) необходимо перевести его переключатель в соответствующее положение при включенном зажигании. Для проверки сигнализатора включения стояночного тормоза (буква «Р» в круге красного цвета), поднимите рычаг стояночного тормоза при включенном зажигании.
Проверка работоспособности ламп подсветки приборной панели и светодиодных сигнализаторов может быть выполнена в течение нескольких секунд непосредственно перед запуском двигателя. Для этого необходимо задействовать соответствующие опции и (или) включить зажигание.