sell

Диагностика генератора

02.02.2017

Если лампа заряда генератора (в виде значка аккумулятора) на панели приборов не гаснет после запуска двигателя, недостаточно ярок свет фар, мотор отопителя салона и щетки стеклоочистителя работают медленно – самое время проверить состояние генератора. Для его полноценной диагностики потребуются контрольная лампа и источник напряжения или вольтметр и омметр.

Диагностика генератора Лады

Проверка регулятора напряжения

Генератор Калины в исправном состоянии выдает напряжение в диапазоне 14.5-15.1 Вольт. Первоначальная проверка включает в себя замер напряжения на его выводе (второй щуп можно присоединить к корпусу генератора или любой другой ближайшей массе). При этом для того, чтобы результаты ее были объективны, необходимо прогреть двигатель и отключить все дополнительные потребители электроэнергии внутренние и внешние световые прибор, вентилятор салона, обогреватель заднего стекла и т.п. Если напряжение не укладывается в обозначенные параметры, скорее всего, регулятор напряжения неисправен.

Снять регулятор напряжения можно, не демонтируя сам генератор. После снятия в первую очередь следует осмотреть щеточный узел и визуально проверить состояние угольных щеток. Последние должны выступать из корпуса минимум на 5 мм. Проверить работоспособность регулятора также можно, подключив к его выходу лампу мощностью до 5 Вт и подавая на вход напряжение. Лампа должна светиться лишь при напряжении 12-16 В.

Схема строения генератора Лады

Проверка выпрямителя и целостности обмоток

Проверка выпрямительного блока осуществляется при помощи омметра или контрольной лампы. В последнем случае необходимо через лампу подать положительное напряжение на вывод «В+» генератора, а отрицательное – на корпус. Если лампа светится, это свидетельствует о наличии замыкания в выпрямительном блоке.

Если лампа светится при переносе минуса («+» остается на выводе «В+») на одну из обмоток – неисправны один или несколько диодов. На пробой отрицательных диодов указывает горящая лампа при подаче «плюса» через нее на вывод обмотки, а «минуса» – на корпус генератора. Исключить замыкание или обрыв обмотки статора можно при помощи той же контрольной лампы. При соединении выводов обмотки с источником напряжения лампа должна гореть, а при соединении выводов разной обмотки – нет.

Спасибо за подписку!

Проверить наличие замыкания обмоток можно и при помощи омметра. Если при касании щупами выводов одной обмотки он показывает бесконечность – имеет место обрыв. Аналогичные показания при касании выводов разных обмоток свидетельствуют об отсутствии замыкания между ними. Таким образом нужно проверить каждую из трех обмоток. Если они в порядке – необходимо заменить диодный мост.

Неисправность может заключаться также в обрыве обмоток ротора. Для проверки необходимо замкнуть при помощи щупов омметра или контрольной лампы с источником напряжения контактные кольца на валу ротора. Если лампа не горит, а омметр показывает бесконечность – имеет место обрыв.

Основными элементами автомобильного генератора напряжения являются регулятор напряжения, диодный мост, ротор и статор. Проверка их по отдельности позволит понять причину неисправности. При обрыве обмоток целесообразна замена генератора в сборе, выпрямительный блок и регулятор напряжения можно приобрести отдельно.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)