sell

Диагностика автомобильного аккумулятора (АКБ)

02.02.2017

Если вы заметили, что после нескольких дней, проведенных без движения, ваш автомобиль заводится заметно хуже, или усилий стартера и вовсе не хватает для запуска двигателя, то вполне вероятно пришла пора задуматься о замене аккумулятора. Хорошо, если до ближайшего автомагазина недалеко, а аккумулятор получится «прикурить» от машины соседа или зарядить на месте при помощи специального устройства, а если такой возможности нет?

Аккумулятор

Проверка уровня заряда аккумулятора по величине выходного напряжения и разряду

Существует несколько способов диагностики автомобильных аккумуляторов, позволяющих предотвратить подобные неприятности, заранее купив новый элемент питания. Наиболее доступный и универсальный – измерение выходного напряжения на клеммах. Для этого потребуется обычный вольтметр или мультиметр, работающий в данном режиме. Как и все прочие, проверка должна производиться на отключенной от сети автомобиля АКБ.

Аккумуляторная батарея считается исправной, если напряжение на ее клеммах не ниже 12,6 В. Если оно опускается до 12,3 – уровень заряда составляет порядка 75%. Такое значение в принципе допустимо после длительной стоянки и позволит завести машину, но уже должно насторожить. Если же напряжение ниже 11,8 В – аккумулятор разряжен полностью и, скорее всего, непригоден для дальнейшего использования.

Недостаток этого способа заключается в том, что позволяет определить лишь заряд аккумулятора на данный момент, но не его состояние. Более объективную картину дает проверка при помощи так называемой нагрузочной вилки. Этот компактный и недорогой прибор позволяет оценить ресурс аккумуляторной батареи по ее разряду с нагрузкой. При этом ток разряда необходимо выбирать исходя из емкости АКБ. Первый должен быть втрое выше. К примеру, если емкость составляет 60 А/ч, то ток разрядки должен быть 180 А. При этом исправная аккумуляторная батарея должна продержаться 3 минуты до того момента, как напряжение с 12,6 В упадет до 6.

Проверка уровня и плотности электролита

Устройство автомобильного аккумулятора достаточно просто. Он состоит из 6 свинцовых соединенных параллельно элементов, размещенных в изолированных друг от друга емкостях («банках»), наполненных электролитом (раствором серной кислоты). Работоспособность АКБ во многом зависит от уровня и плотности последнего.

Спасибо за подписку!

Автомобильные аккумуляторы бывают двух видов – обслуживаемые и необслуживаемые. Во втором случае после окончания срока службы аккумулятор меняется на новый. Период работы первого можно продлить. Для этих целей «банки» снабжаются отверстиями, прикрытыми крышками. Если на вашем АКБ такие имеются – он относится к числу обслуживаемых.

В исправном аккумуляторе уровень электролита в отдельных «банках» должен быть на одном уровне, а раствор полностью скрывать пластины. Плотность электролита проверяется при помощи денсиметра. Обратите внимание, что в зависимости от климатических условий и уровня заряда она может несколько различаться. Нормальное среднее значение 1,25-1,27 г/см³.

Проверить состояние аккумуляторной батареи автомобиля можно несколькими способами, в зависимости от его типа и имеющихся в наличии измерительных средств. Своевременная диагностика позволит предотвратить выход аккумулятора из строя или заранее позаботиться о приобретении нового.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)