Бюджетные машины из Германии
Первое, что может заинтересовать потребителя – какова цена? Какова комплектация? Будут ли нормально такие автомобили функционировать на территории нашей страны? Да и при чем здесь вообще завод «ВАЗ»?
От отечественного рынка продажа машин в ФРГ тоже отличается. Ведь не зря в десятку самых продаваемых бюджетников страны включены те модели, цена на которые в простейшей версии составляет меньше чем €10,000.
Принято считать, что автомобили недорогие в Германии являются частью класса «A» и их оснащенность сродни убогости. Однако не будем бежать впереди паровоза. Перво-наперво, за €10,000 жители Германии могут получить весьма любопытные предложения – и, смеем заметить, жители нашей страны обязательно бы их оценили. Во-вторых, не будем забывать, что большая по отечественным меркам стоимость автомобилей оправдывается экономичным отношением к расходу топлива – а в Германии это крайне актуально, ведь литр бензина обойдется вам в €1,2 — €1,5. Кстати, список бюджетников содержит и пару отечественных моделей производства «АвтоВАЗ». Думаете, такое исключено? Как бы не так! Вперед!
Производитель: Skoda. Модель: Citigo
Стоимость, €: 9,770.
На десятом месте расположилась небольшая машинка от Skoda с неизвестным в России названием Citigo. Стоимость базовой комплектации этой машины составляет немногим менее €10,000. Что мы получим за вложенные средства? Машина, сразу предупредим, 3-дверная, объем двигателя равен 1,0л (при мощности 60 л.с.). Автомобиль оснащен ESP и ABS, он также содержит пару подушек безопасности, колонку руля, которая регулируется по высоте и др. Однако есть небольшая хитрость – за меньшую стоимость в Германии можно приобрести практически такую же машину. А вот какую именно, узнаете далее по ходу обзора.
Производитель: Suzuki. Модель: Celerio
Стоимость, €: 9,690.
Заметим, что в Германии машины из Страны восходящего солнца особой популярностью не пользуются (разве что у фанатов конкретных марок). Однако многие все-таки стремятся купить именно этот маленький автомобильчик, ранних собратьев которого (Alto, а также Splash) можно увидеть на автобанах Германии. Чем же берет эта машина, что в ней такого? Во-первых, это огромный багажник (1050 л, если сложить задние сиденья). Во-вторых, расход этой иномарки очень низкий – она тратит на каждые 100 км всего 4,3 л (и это при смешанном цикле и моторе в 68 л. с.). Правда, базовая комплектация не предусматривает установку хоть какого-то радиомодуля, но если настоящий немец принял решение не тратить деньги попусту – так тому и быть.
Производитель: Opel. Модель: Karl
Стоимость, €: 9,500.
Известный бренд Opel поселился с 2015 г. среди бюджетных машин – если конкретнее, потребителю он предлагает небольшого размера модель под названием Karl. Стандартная комплектация не бог весть какая (как, впрочем, и везде), зато топовые версии снабжены действительно полезными штуковинами – обогрев руля, панорамная крыша и настоящий климат-контроль наверняка приглянутся многим. Вот только стоимость такой комплектации будет уже кусаться.
Производитель: Citroen. Модель: C1
Стоимость, €: 9,090.
Парадокс: среди бюджетников нашего списка нет ни одного немца, увы. Однако есть французские изделия – как, скажем, компактная модель C1 производства Citroen. Ее стоимость начинается от €9,090. Машина вмещает в себя силовой агрегат мощность 68 л. с., который расходует в городе всего-навсего 5 л топлива на каждый 100 километров пути. Комплектация за эти средства представляется довольно аскетичная, хотя ESP, ABS и пару подушек безопасности производитель нам все же милостиво предложит. Казалось бы, все как у конкурирующих марок, верно? Ан нет – все же есть одна изюминка – автомобиль внешне гораздо выгоднее смотрится, а в нашей спартанской ценовой категории не всякая машина может этим прихвастнуть.
Производитель: Dacia. Модель: Dokker
Стоимость, €: 8,990.
Возможно, для вас будет откровением, что некоторые модели Renault, которые имеют хождение на просторах РФ, на самом деле производства Dacia (напомним, что это компания из Румынии). Хотя и здесь присутствует свое исключение – это Dokker (типа «каблучок»). Цена такого исключительно утилитарного изделия составляет €8,990, что по немецким меркам выглядит вообще уж неприлично дешево. Причем за эту сумму производитель сумел оснастить машину мотором аж в 102 л. с. И МКПП (5 скоростей). Вся эта конструкция расходует на 100 км 6,2л бензина. По традиции, присущей и у ряда конкурентов, машина практически «голая», хотя все же ESP, ABS, а также две подушки безопасности нам в дешевой комплектации выделят. Также присутствует гидроусилитель. На остальном производитель решил сэкономить, но ведь мы выбираем машину для езды, а не для излишеств, верно?
Производитель: Seat. Модель: Mii
Стоимость, €: 8,990.
Машина испанского производителя является по функционалу почти такой же, как и Volkswagen Up! вместе с Skoda Citigo. Она, правда, стоит несколько дешевле (€8,990), хотя в целом от вышеуказанных моделей почти не отличается. Она точно такая же небольшая, имеет двигатель с 3-мя цилиндрами, под капотом 60 «лошадей» и вообще предназначается для передвижения в городской черте, а не абы где. Вполне логично, что экономные жители ФРГ скорее выберут этот автомобиль, а не станут доплачивать за Volkswagen или Skoda лишь из-за их известности и востребованности.
Производитель: Dacia. Модель: Logan MCV
Стоимость, €: 7,990.
Как вы думаете, есть ли на территории РФ двойник этого автомобиля? Не угадали. Есть! И имя ему – Lada Largus, которая, между прочим, на самом деле есть не что иное, как адаптация Logan MCV (причем первого поколения). Европейские дилеры уже предлагают вторую версию этого универсала – в частности, на территории ФРГ его стоимость составляет €7,990. Комплектация типа «стандарт» оснащена двигателем объемом 0,9л (который, кстати, при этом выдает мощность 73 л.с.).
Также присутствуют ESP+ABS, две подушки безопасности – вот и все (хотя конкуренты в лучшем случае предлагают то же самое). Есть возможность оснастить машину и кондиционером, и запаской, однако за все это придется раскошеливаться уже отдельно. Так что не одни изготовители машин в нашей стране могут экономить в своем стремлении снизить цену на продукцию.
Спасибо за подписку!
Производитель: Lada. Модель: Kalina
Стоимость, €: 7,210.
А вот здесь мы по праву можем гордиться отечественным производителем. Данная известная в нашей стране модель является одной из двух, попавших в обзор. Почетное третье место достается именно ей – стоимость базовой комплектации составляет €7,210 – это модификация «хэтчбэк», хотя даже «универсал» будет стоить немногим более – от €8,010. В результате отечественное изделие действительно способно конкурировать с известными малолитражками, притом одновременно в ряде классов. Между прочим, гарантия на машину на территории ФРГ – 5 лет.
Производитель: Lada. Модель: Granta
Стоимость, €: 7,010.
«Серебро» по праву достается еще одному представителю завода из Тольятти – Lada Granta. Бюджетная версия обойдется потребителю в €7,010. За это он получит двигатель объемом в 1,6л, содержащий 87 л.с., а также МКПП с пятью ступенями. Минимальная комплектация, правда, весьма скромная (ESP, ABS и две подушки), но разве другие бюджетники в «минималке» предлагают что-то больше? Срок гарантии так же составляет 5 лет. Несмотря на хорошие технические данные, лишь 56 машин за январь 2017 г. были реализованы на территории всей страны.
Производитель: Dacia. Модель: Sandero
Стоимость, €: 6,990.
Кубок победителя достается самому дешевому из бюджетных автомобилей – это хэтчбэк от компании Dacia со знакомым именем модели – Sandero. Недавно, кстати, состоялся рестайлинг этой машины. Что же мы получим за столь скромную, по европейским меркам, стоимость? 5-ступенчатая МКПП. 73 лошадиные силы. Правда, и здесь мы ничего особенно выдающегося не увидим – как и почти все конкуренты, производитель оснастил свое творение в «базе» лишь ESP+ABS (без них невозможно продавать машины – требование евростандарта). При этом зеркальные элементы и бамперы имеют отличный от кузова цвет – вот это экономия по-настоящему! С другой стороны, даже если перевести стоимость этой машины из валюты в рубли, все равно она будет меньшей, нежели тот Sandero, что продается у нас на рынке. Что же послужило причиной этому? Как зачастую водится на авторынке, это тайна, покрытая мраком…