sell

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором

24.03.2017

Как вы считаете, идут ли на пользу человеческому организму сердечные боли? Разумеется, нет. В случае серьезной болезни можно, что называется, и в ящик сыграть. Подобно людям, каждая машина также обладает сердцем – двигателем. Уход за ним полностью остается на совести автолюбителя, ведь именно его отношение к мотору определяет, можно ли эксплуатировать автомобиль без проблем годами или же вследствие внезапного автомобильного «инфаркта» распрощаться с ним.

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 1)

Срок жизни двигателя автомобиля зависит от многого: температурного диапазона, условий работы, загруженности машины при эксплуатации, качества и своевременной замены топлива и смазки, эффективности воздушных фильтров и т. д.

Нет конкретного, определенного набора правил по уходу за двигателем. Однако каждому автовладельцу все же необходимо научиться время от времени внимательно осматривать мотор. А мы попытаемся обозначить главные моменты, которые помогут вам более тщательно и правильно ухаживать за двигателем – а, значит, он вам ответит надежностью и долгим сроком работы. Словом, заводите!

Только качественное масло

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 2)

Двигатель машины, в который залили масло низкого качества (или не поменяли его своевременно), сокращает срок своей эксплуатации. Отсюда вывод – меняйте масло в соответствии с регламентом вашего железного коня, лучше даже несколько чаще – некоторые владельцы машин вместо положенного по регламенту интервала в 10 000 км производят замену масла каждые 7 500 км.

Ни качеством ГСМ, ни их требуемыми для стабильной работы мотора параметрами (например, масляная вязкость – она у каждого автомобиля определена производителем) лучше не пренебрегать. Чтобы упростить выбор масла, можно приобретать синтетические или полусинтетические масла, имеющие индекс вязкости 10W40. Как альтернатива, подойдет масло для всех сезонов года (индекс 5W40).

Тип мотора – бензин/дизель – не играет роли в плане масла, приписка «Diesel» на этикетке упаковки погоды вам не сделает. Гораздо важнее, как уже упоминалось, качество масла.

Прочищаем трубы

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 3)

10 000 км – именно через такой интервал необходимо заменять фильтр топлива. Также помните о периодической очистке фильтра – не давайте ему забиваться, выливая из него осажденные остатки, иначе высокое жидкостное сопротивление приведет к повышенной нагрузке на всю систему подачи топлива, что благоприятно на вашей машине уж точно не скажется.

Идеально будет, если пару раз в год вы снимете бензобак и промоете его. Стоит ли этим заниматься, спросите вы? Вы не задавались таким вопросом, если бы видели, что оседает в топливном баке после его очистки.

Ремень в качестве средства для дисциплины

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 4)

Ремень газораспределительного механизма рекомендуется обновлять каждые 60 000 км (в среднем), хотя каждой машине производитель назначает свой регламент замены, указывая максимально безопасный километраж пробега на одном ремне.

Помните, что в случае обрыва ремня ГРМ (равно как и в случае ненадлежащей работы сопутствующего ему ролика) починка вашего автомобиля обойдется вам очень недешево.

Ты меня уважаешь?

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 5)

Привычка экономить – ценность, особенно уместная в быту. Однако комплектующие для машины все-таки лучше приобретать качественные. Что касается некритичных систем автомобиля (да и даже ходовой части), здесь можно сэкономить и приобрести самую дешевую запчасть, которую предлагает рынок, но в случае с двигателем – долой такие эксперименты! Старайтесь покупать то, что рекомендовано производителем или, по крайней мере, хорошего качества.

В настоящее время на рынке запчастей просто море подделок, некачественного или бракованного товара. Так, моторные свечи зажигания способны сгореть за 15 дней, распылители «умирают» чуть ли не во время процесса покупки, а цепи производятся из сплава, который растягивает их уже через 1000 км (а то и ранее).

Вы запланировали ремонт двигателя? И здесь экономия ничего хорошего не сулит. Разумеется, официальный сервис затребует с вас втридорога по сравнению с кустарным ремонтом, но не следует забывать, что в итоге дядьки у гаражей, «качественно» отремонтировавшие вам двигатель чуть ли не за бутылку водки, ответственности никакой не несут. И через какое-то время вы вынуждены снова потратиться на ремонт (и хорошо, если он обойдется не дороже, нежели ранее запланированный) – это еще мы не говорим о безопасности во время движения после гаражного ремонта.

Какой ты теплый!

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 6)

Не секрет, что практически каждый более-менее опытный автолюбитель обладает личным взглядом на то, прогревать ли мотор перед началом движения (и сколько это должно отнимать времени). Как говорится, сколько людей, столько и мнений, хотя специалисты все же рекомендуют непродолжительное время прогревать двигатель. Зимой можно делать так: заводите машину, а затем начинаете избавлять ее от снежного плена. По окончании этой процедуры частота оборотов двигателя выровняется – и в добрый путь!

Следует беречь мотор от продолжительной нагрузки при высоких оборотах, особенно более 4000 об/мин – такая нагрузка подвергает поршни, цилиндры и КШМ серьезной нагрузке, изнашивая мотор и неуклонно уменьшая его ресурс.

Спасибо за подписку!

Вы любите нырять? А зря!

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 7)

Если вы приобрели машину с высоким дорожным просветом, это не означает, что вы можете ездить везде так, как это делают на гонках по бездорожью. Помните, что и рамные джипы имеют свои недостатки. Безусловно, можно бороздить мелкие речушки, скакать по лужам на своей машине… если, конечно, не боитесь последствий гидроудара. Это происходит при проникновении воды в камеру сгорания – как следствие, машина глохнет, после чего завести ее становится невозможно.
Притом имейте в виду, что, с одной стороны, для предотвращения гидроудара обороты двигателя должны быть как можно выше (во избежание попадания воды в камеру сгорания), с другой же – если вода все же попадет, то последствия гидравлического удара будут, скорее всего, фатальными для мотора. Со своей стороны можем лишь посоветовать ездить через глубокие лужи очень аккуратно, поддерживая обороты на уровне, необходимом лишь для того, чтобы не дать заглохнуть машине.

Дьявол прячется в деталях

Автомобильная кардиология: своевременный уход за мотором (фото 8)

Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, периодически проверяйте его перед поездками (это следует делать ДО того, как завести автомобиль!), ведь случается, что масло по каким-то причинам вытекает очень быстро, буквально за день. Запомните, что в плане масла эксплуатация машины подобна ночи, проводимой с любимой женщиной – без смягчающих средств, будем говорить прямо, процесс будет весьма болезненным и чреват неприятными последствиями.

Наличие антифриза также важно в системе охлаждения двигателя. Отсутствие его подобно вливанию холодной воды в горячую систему. С другой стороны, залив горячую ОЖ, вы рискуете столкнуться с непредсказуемым поведением мотора. В любом случае соблюдайте простое правило – температурный диапазон между теплым и холодным должен быть в пределах пятнадцати градусов.

Перед тем как завести мотор, рекомендуется проверить целостность всех уплотняющих элементов во впускном коллекторе системы питания двигателя, отвечающие за воздухозабор, а также целостность деталей, выполняющих фильтрующие функции.

Если мотор отказывается запускаться – не дай бог, конечно – поберегите стартер, не крутите его дольше 10 секунд. Подождите хотя бы полминуты (время, необходимое для его остывания), затем можно пробовать заводиться снова.

Подытоживая вышеописанное, дадим краткий совет – как вы отнесетесь к мотору своей машины, так она и будет относиться к своим обязанностям. Поэтому ухаживайте за двигателем – и у вас не будет с ним проблем.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)