5 правил дорожного движения, о которых вы могли забыть
Если вы только получили водительское удостоверение, то наверняка вы на отлично знаете все правила дорожного движения со всеми последними изменениями. В таком случае, единственной задачей остаётся только доведение их до автоматизма, чтобы не возникало сложных вопросов в последний момент.
Если же вы ездите более 10 лет, то, наверняка, вы сталкивались с ситуациями, когда полицейский указывает на нарушение, которое, по-вашему мнению, вы не делали. Вы начинаете разбираться, достаёте из «бардачка» потрёпанную книжку с правилами дорожного движения и указываете представителю ГИБДД на то, что всё в рамках правил. Но, не тут то было – полицейский достаёт новенькую ламинированную книжечку, изданную в начале января текущего года, и с лёгкостью доказывает то, что не правы именно вы. Вам остаётся только подписать протокол и, покручивая рулём, размышлять о том, что пора бы повторить правила. Или же вы попросту забыли нужное правило, и никакой книжечки у вас в бардачке давно нет.
Чтобы таких случаев не происходило, мы подготовили для вас пять важных правил дорожного движения, которые вы могли забыть или не узнать об изменениях.
STOP – остановись!
Недаром знак «STOP» залит красным фоном – это говорит только о его важности, а форма многоугольника позволяет разглядеть знак даже с обратной стороны, что даст возможность лишний раз запомнить место его расположения. В таком виде знак пришёл к нам из-за границы, где он довольно часто применяется совместно с надписью «All Way», которая означает, что знак действует на всём перекрёстке и вы должны остановиться и уступить дорогу стоящим с других сторон автомобилям. После того как вы уступили им дорогу, следующие водители авто обязаны уступить дорогу уже вам. Таким образом, один лишь знак регулирует весь поток на перекрёстке. Единственным его минусом является то, что он уменьшает пропускную способность перекрёстка, довольно сильно замедляя потоки. Тем не менее этот знак можно считать международным, поскольку он уже применяется во многих странах.
На территории России этот знак довольно часто игнорируется многими водителями. И, если раньше никто не уделял должного внимания этому знаку, то сейчас сотрудников ГИБДД повсеместно заменили камеры, фиксирующие нарушения. Поэтому, если вы не желаете «схватить» штраф за знак «СТОП», то вам нужно просто остановиться перед линией разметки, расположенной напротив самого знака. Если за вами движется большой поток, а автомобили перед вами не останавливаются перед стоп-линией, то имеет смысл начать тормозить заранее. И не обращайте на гудки позади идущих авто – их водители попросту не знают правил. Сильно надо будет – обгонят. Вы не должны рисковать своей безопасностью и своим кошельком только потому, что боитесь задержать большой поток автомобилей.
Только по правой!
Если попытаться посчитать, какое из правил дорожного игнорируется больше всего, то, скорее всего это будет правило о том, что занимать левые полосы при езде за пределами населённых пунктов можно только при обгоне или повороте. Чаще у нас принято моргать тем, кто забыл вернуться обратно в правую полосу.
В Европе водители уже давно приучились к тому, что нужно придерживаться правой полосы, и, вместо того, чтобы совершить двойной обгон, они чаще возвращаются в свою полосу и выполняют обгон каждого отдельного автомобиля. Всё верно, ведь европейские штрафы не соизмеримы по сумме с отечественными. И самое интересное, что отечественные автолюбители, управляющие автомобилями в Европе – также беспрекословно соблюдают это правило, а при возвращении на Родину опять его «забывают».
Важно также знать, что знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», и знаки, разрешающие двигаться со скоростью более 80 км/ч – также учитывают это правило, даже если вы находитесь в населённом пункте.
Уцелеть на круговом движении
Иногда, наблюдая за круговым движением в часы-пик на дорогах, возникает лёгкий шок. А при проезде по такому перекрёстку, пожалуй, даже и не лёгкий. Дело в том, что, опять же, далеко не все водители идеально знают правила и в основном ориентируются на интуицию. Как же правильно управлять автомобилем при проезде по круговому движению?
Первое, на что нужно обратить внимание – это перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу» или «Стоп» под знаком, обозначающим кольцевое движение. Если вы видите такие знаки – то кольцо является главным и, прежде чем выехать на него, необходимо убедиться в безопасности манёвра, а при наличии знака «STOP» — остановиться.
Если же никаких других знаков, кроме знака «Кольцевое движение», вы не обнаружили, то двигайтесь, опираясь на правило «помеха справа» — это поможет вам сориентироваться в этом хаосе.
Спасибо за подписку!
Большой железный брат
Большинство автолюбителей, при виде трамвая – стараются уступить ему, поскольку в неопределённых ситуациях лезть под такую «махину» — довольно глупая затея. На деле же, существует ряд правил, которые предоставляют вам преимущество при встрече с трамваями.
И первое, что важно не забывать – это то, что трамвай, выезжающий из депо – не имеет преимущества относительно автомобилей, движущихся по смежной дороге. Главное – отличать депо от простого выезда трамвая с прилегающей территории.
Дружба светофоров со знаками приоритета
Данная ошибка совершается как водителями-новичками, так и опытными автолюбителями. Такая путаница может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию, поэтому запомните раз и навсегда:
- Если светофор работает – следуйте его сигналам и не обращайте внимание на знаки приоритета, разделяющие перекрёсток на главные и второстепенные дороги.
- Если светофор не работает или мигает жёлтым светом – следуйте знакам приоритета или регулировщику, если он присутствует на перекрёстке.
- Если светофор не работает, и при этом нет знаков приоритета и регулировщика – следуйте правилу правой руки, уступая автомобилям, приближающимся справа.
Не забывайте обновлять свой багаж знаний и удачи на дороге!