10 «зимних» советов для всех автовладельцев
С наступлением самого холодного времени года нам всё больше хочется тепла и комфорта. И это касается не только мест нашего проживания, но и салонов наших автомобилей. Часто случается так, что месяц комфортного вождения может смениться адским днём, когда ваш автомобиль не заводится, не открывается, не греет или происходит ещё какая-нибудь дискомфортная ситуация. Чтобы этого избежать, нужно обязательно подготовить автомобиль к зиме, проведя диагностику всех необходимых узлов и пройдя техническое обслуживание. А чтобы быть полностью уверенным в том, что ваш автомобиль вас не подведёт, достаточно знать несколько простых, но верных советов, которые всегда помогут вам предотвратить неприятности и выбраться из любой сложной ситуации. Мы подготовили для вас список таких советов:
Спасибо за подписку!
- Замёрзшие замки. Для таких ситуаций рекомендуем приобрести специальный спрей или старую добрую «вэдэшку» с литиевой смазкой. Такие средства можно наносить на замки для предотвращения их заледенения, а также смазывать петли дверей и резинки уплотнителя. Чтобы быть на 100% уверенным в том, что двери вашего автомобиля всегда откроются, регулярно выполняйте простое действие: после того, как вы припарковались, открывайте окна и хотя бы водительскую дверь. Пока вы собираете документы, мобильники, ключи и прочее, температура салона вашего автомобиля сравняется с уличной температурой и это предотвратит замерзание конденсата в местах стыков дверей и в замочных скважинах. Особенно это имеет смысл делать, если вы только что приехали с автомойки. Используйте это правило в случае долгосрочной парковки. Если же вы приехали в продуктовый магазин, то двери вашего автомобиля попросту не успеют замёрзнуть.
- Дворники – вечная проблема всех автовладельцев. Наверное, каждый из нас неоднократно попадал в ситуации, когда дворники намертво вцеплялись в лобовое стекло. В таких случаях, конечно же, нельзя использовать силу рук и, особенно силу электрического мотора, который приводит их в движение. В первом случае вы можете испортить дворники, а во втором сам мотор. Чтобы всего этого избежать, купите специальный гель для стёкол и смазывайте им места под дворниками. В сочетании с рекомендацией по проветриванию салона эта проблема навсегда исчезнет.
- Форсунки и моторчик стеклоомывателя. Эти узлы также нередко подводят автовладельцев, чья невнимательность является причиной замерзания жидкости внутри бачка и каналов. Не ждите, пока температура на улице переступит порог в ноль градусов — заливайте качественную незамерзающую жидкость заранее. И не забудьте после заливки побрызгать на стекло около 10 секунд, чтобы вся вода вышла из каналов. Но если вы всё же попали в такую ситуацию, то оставьте автомобиль на одну ночь на отапливаемой парковке или в боксе. Можно конечно решить проблему сразу, залив тёплую водку или спирт в бачок омывателя, но это, вероятно, вызовет дальнейший дискомфорт в виде запаха водки в салоне автомобиля.
- Конденсат в топливном баке. Если ваш двигатель питается бензином, то в топливном баке может образовываться конденсат, который потом попадает в топливные каналы, фильтры и камеру сгорания. Это может пагубно сказаться на работоспособности двигателя. Чтобы этого избежать, нужно после каждой заправки добавлять в топливный бак специальное средство для удаления влаги. Вторым, не менее надёжным вариантом является постоянное поддержание топливного бака полным – заправляйтесь каждый раз «до полного» и не доводите уровень топлива меньше чем до половины бака.
- Загустевшее дизельное топливо. Довольно частое явление, избежать которого можно, применяя специальную присадку-антигель. Использовать его довольно просто – нужно залить указанное на упаковке количество в бак перед заправкой и проблема исчезнет.
- Прилипание колодок к тормозным дискам. Как правило, это происходит, когда вы используете стояночный тормоз. На разогретые тормозные механизмы попадает снег и влага, а через некоторое время, когда всё остывает – замёрзшая вода делает своё дело. Если вы не желаете плясать возле автомобиля с паяльной лампой иди поливать колёса спиртосодержащей жидкостью, рекомендуем не пользоваться ручным тормозом в зимнее время без крайней необходимости. Оставляйте ваш автомобиль на первой передаче – этого достаточно для устойчивости на любом склоне. Но если такой случай всё же произошёл – не пытайтесь исправить ситуацию движением автомобиля, иначе у вас есть все шансы на поездку в автосервис на пассажирском сидении автомобильного эвакуатора.
- Ржавчина. Это знакомо каждому не понаслышке. Соль и прочие реагенты в буквальном смысле разъедают металл, и если этот процесс своевременно не остановить, то велика вероятность замены кузовных деталей целиком. Если вам важен внешний вид и герметичность кузова вашего автомобиля, не пожалейте времени и денег на антикоррозионную обработку.
- Разряженная аккумуляторная батарея. Эту «песню» мы часто слушаем без особого удовольствия. Конечно же, лучшим вариантом решения проблемы будет приобретение нового аккумулятора перед зимой. Если ваши финансовые возможности велики, приобретите гелиевую АКБ. Если же у вас нет возможности приобрести даже простой и не дорогой аккумулятор, то самым верным решением будет каждый раз снимать и уносить в тепло аккумуляторную батарею. И обязательно выжимайте сцепление перед пуском – и без того «уставшему» аккумулятору ни к чему вращать первичный вал коробки переключения передач вместе с густым и вязким маслом.
- Износ шин. Зачастую, после смены резины давление в некоторых шинах может по разным причинам падать. Заметить это при езде по рыхлому снегу или гололёду довольно сложно. Обязательно периодически проверяйте, не спущены ли колёса. Если у вас установлены шипованные колеса, то резкие торможения и трогания с места могут привести к потере шипов и, как следствие, управляемости автомобиля. Старайтесь ездить плавно и без лишних манёвров, особенно если вы встречаете сухой асфальт.
- Управляемость на рыхлом снегу и бездорожье. Для повышения управляемости на дорогах в зимнее время года и в сильно заснеженных местах рекомендуется использовать цепи противоскольжения. Оптимальным выбором будут резиновые цепи – они не стирают резину, в отличие от металлических, и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч.